С начала отопительного сезона поступило 2430 обращений от жителей города на проблемы с теплом в домах. В СМИ появилась первая реакция городских властей на сбои в отоплении. В частности, после проверки ряда жалоб уволен директор УК «Центр». Предупреждения получили и другие ответственные лица.
Подключение жилых домов к отоплению проверил и.о. вице-губернатора Владимир Базаров. В ходе рейда он выяснял, как управляющие компании города справляются с подачей тепла в жилые дома на ул. Одесской, Хрусталева, А. Кесаева, Гер. Бреста. Ранее по этим адресам были нарекания жильцов. Теперь проблема решена, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Сегодня (10.11.—Авт.) мы пообщались с жильцами нескольких домов, которые ранее жаловались на проблемы с отоплением. Сейчас в квартирах у людей тепло, но выяснилось, что с момента подачи тепла от котельной на дом до квартир не доходило тепло по нескольку суток. Это все говорит о том, что работа УК «Центр» плохая. И это не единичные жалобы на работу УК «Центр» на старте отопительного сезона. Сегодня руководитель данной управляющей компании работает последний день. Кроме того, сегодня мы также примем кадровое решение в отношении начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса, который отвечал за взаимодействие с управляющими компаниями»,—сказал Владимир Базаров.
Чиновник посетил одну из самых больших городских котельных ГУПС «Севтепло-энерго».
«Мы сегодня посмотрели одну из самых больших котельных в городе, расположенную на улице Хрусталева. В целом «Севтеплоэнерго» получило паспорт готовности, и вся система теплоснабжения города к отопительному сезону готова. Все котельные приведены в порядок, все отремонтировано. В начале подготовительного сезона проведена опрессовка сетей, за лето устранены все порывы. После подачи тепла в дома все равно возникают трудности, которые решаются в индивидуальном порядке управляющими компаниями. Вся генерация тепла, транспортная сеть у нас в исправном состоянии, если случаются аварии, то они в кратчайшие сроки ликвидируются. Все остальные управляющие компании отработали по-разному. Сегодня мы побывали в домах, которые обслуживают как городские управляющие компании, так и частные»,—отметил Владимир Базаров. Он пояснил: «Надо понимать, что подача тепла не происходит мгновенно. Требуется время на заполнение системы, и в этот период нам также уже поступали жалобы. Соответственно, эти обращения уже отработаны, мы выезжаем по указанным адресам, а там проблемы уже устранены, тепло в домах есть. Есть объективные ситуации, которые происходят из-за безалаберности руководителей управляющих компаний или мастеров. Департамент городского хозяйства сделает «разбор полетов» по всей процедуре запуска тепла. Самое главное—чтобы жители максимально быстро и комфортно получали тепло без обращений и звонков»,—подытожил Владимир Базаров.
Надо заметить, что многие жалобы горожане озвучивают в социальных сетях. Они же потом и сообщают, была ли на негативный пост реакция представителей городских департаментов. Практика показывает, что обмен контактами происходит все чаще. Это становится обычной, повседневной практикой. Представители разных ведомств мониторят социальные сети, выискивая факты, непосредственно относящиеся к сфере их деятельности. Так было и в начале отопительного сезона, стартовавшего, согласно официальным заявлениям, 30 октября. Но по факту во многих домах тепло появилось неделей позже.
О. ЕВГЕНЬЕВА.
Фото Дмитрия Метелкина.
Кстати
Оказалось, фейк
Специалисты «Севприроднадзора» и «Водоканала» обследовали строения, расположенные вдоль реки Баги в районе Новобобровки, на предмет слива сточных вод. В социальных сетях прошла информация о якобы загрязнении воды. «Сразу после появления информации о возможном загрязнении специалисты ГУПС «Водоканал» выезжали на место для проверки изложенных в сети интернет-сведений и отбора воды для проведения анализов. Результаты анализов в норме, показатели, характеризующие наличие канализационных стоков, отсутствуют»,—сказал главный инженер ГУПС «Водоканал» Алексей Степакин.
Обследование специалистами территории показало: сброса канализации из домов не выявлено. Русло реки в большей части сухое, а в местах подпитки родниками вода прозрачная и без запаха.