Душа России

Душа России

«Выставка, наполненная духовным светом и теплом», «места сакральной силы России и Крыма», «высокий уровень графического мастерства»—такова общая оценка работ молодой керченской художницы Любавы Тарадай, чьи картины были представлены в выставочных залах Дворца культуры рыбаков в период всероссийской акции «Ночь искусств».

Экспозиция из двадцати шести картин кисти Любавы Тарадай—это дебют молодой художницы в качестве живописца, но далеко не первые шаги в творчестве. Семья, в которой в августе 1986 года родилась и росла девушка (папа—моряк гражданского флота, капитан дальнего плавания Валерий Кисленко, мама—музработник и детская писательница Людмила Кисленко), воспитала натуру ищущую, желающую творить, создавать красоту в разных ее проявлениях. Любава окончила Таврический бизнес-лицей в Керчи, после окончания школы поступила в Севастопольский филиал Львовской академии искусств, которую окончила в 2009 году во Львове по специальности «художник-модельер». С детства любила создавать собственными руками театральные костюмы к различным образам и всегда с удовольствием играла в детских спектаклях роли Снегурочек и Снежинок. Конечно же, курсы кроя и шитья, которые она также окончила, пригодились в будущем.
В освоении профессии помогли и навыки, полученные в Художественной школе Керчи. Именно к тому периоду относятся первые выставки начинающей художницы и модельера, они проходили сначала в Керчи, потом во Львове, в Киеве, позднее—в Шарм Эль Шейхе в Египте, в Москве и других городах России, в Латвии, Швейцарии, странах ближнего и дальнего зарубежья. Везде Любава представляла уникальные коллекции женской одежды собственного производства. В качестве модельера-дизайнера она работает над созданием цельного образа: платье, костюм, аксессуары. Любава Тарадай востребована и в качестве дизайнера по интерьерам. Ее работы в жанре батика: цветы, животные, архитектура—отличаются изяществом, графической точностью линий и необыкновенной прозрачностью образов. Любава Тарадай является лауреатом и дипломантом многочисленных конкурсов молодых модельеров, конкурсов живописи, графики, текстильного искусства.
В качестве художника-живописца, художника-графика Любава Тарадай попробовала себя совсем недавно. Педагогом, который дал ей основы рисунка и композиции, молодая художница считает севастопольца Ярослава Мыськива, известного в Крыму графика. Хорошая графическая школа мастера прослеживается в представленных на выставке работах в технике акрил. К наиболее ранним работам относятся керченские храмы, позднее были созданы собор Василия Блаженного в Москве, храмы Сергиева Посада, колокольня Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, рязанского храма Спаса на Рву.
Крымские храмы на картинах Любавы Тарадай занимают особое место. Многие из церквей она пишет вновь и вновь, как будто открывая для себя все новые архитектурные детали и эмоции: Форосская церковь—символ Южного берега Крыма, церковь Архангела Михаила в Верхней Ореанде и Архангела Михаила в Сочи (последняя напоминает художнице Невский храм в Ялте; она считает необычным то, что в обоих местах на территории храма растут пальмы). Среди новых работ молодой художницы—храмы Севастополя: Владимирский на Центральном городском холме, Владимирский собор в Херсонесе, Покровский собор в центре города-героя. Все эти работы, написанные акрилом на оргалите, холсте, натуральной доске, отличают душевная теплота и духовность, проникновенный свет, льющийся с каждого полотна и находящий отзвук в людских сердцах.

М. СИДОРЕЦ.

Другие статьи этого номера