Формальный подход

В новый год—без долгов и с подарком

Судя по количеству звонков и обращений в «Славу», людям в своих квартирах живется некомфортно и холодно. Самое печальное, что горожане, обратившиеся со своими проблемами в управляющие компании, сталкиваются с равнодушием, а иногда—с хамством. А чаще всего просто ничего не меняется. Каждый год, когда мы задаем «Вопрос в лоб» об отоплении, мы получаем много обращений. Жалобы прозвучали в адрес УК «Центр», «Гагаринский-2», «Стрелецкая бухта», «Север».

«По адресу: улица Вакуленчука, 25, три дня не подается тепло, на кухне и в спальне холодно. Звоню в УК «Советская бухта», заявку приняли, говорят, что заняты. Дома некомфортно. По всему стояку в третьем подъезде нет тепла. Отопление только в большой комнате»,—рассказал ветеран войны Василий Михайлович Шипилов.
Евгений Борисович Мельничук живет на Северной стороне на улице Буряка, 9.
—У меня однокомнатная квартира, два стояка—ледяные с начала отопительного сезон,—рассказал Евгений Борисович.—Ежедневно обращаемся в ГУП «Север» и по номеру 15-63. Заявку принимают, к нам приходят, изредка что-то делают, а через час батареи снова ледяные. Мне 90 лет, жена—после инсульта, на улице—коронавирус, как нам выжить в родном городе?
—Два или три года подряд кухня не отапливается,—говорит Наталья Васильевна с проспекта Октябрьской революции, 26.—В УК «Гагаринский-2» обращались неоднократно. В этом году опять обещали все исправить, но ничего не сделали. Ко мне никто не приходил, мер никаких принято не было.
И снова эта же улица, только другой дом—ПОР, 59. Ольге Павловне Туровой 85 лет.
—С 30 октября и по сегодняшний день батареи не бывают горячими до нужного уровня,—сообщила Ольга Павловна.—Теплая только батарея на кухне, в спальне тепла нет. Мы обращались в УК «Гагаринский-2», подавали заявку, соседи тоже обращались. Сотрудники «Севтеплоэнерго» приходили, но тепла как не было, так и нет. У нас «порванные» коммуникации внутри дома, но счета приходят исправно. В комнате ходим в шерстяных носках, спим в одежде.
Из одного и того же дома на ул. Ивана Голубца, 40, позвонили два человека. Антонина Алексеевна Беликова: «Тепло есть, но стояки в спальне холодные. В УК нам уже грубят, говорят, что слесари заняты. Мне 84 года, в спальне холодно, я мерзну. Обидно, что платим хорошие деньги за отопление. Но не работает весь стояк!»
Галина Вениаминовна: «У меня угловая квартира. И каждый год одно и то же—всегда холодно».
Галина Францевна Мясоедова написала в редакцию письмо. Наша читательница живет на улице Луначарского, 34. И в её случае это многолетняя проблема. «Мне уже почти 83 года, в сентябре умер мой муж, контр-адмирал в отставке, который всю жизнь отдал служению Отечеству. Мои сыновья защищают Родину в других регионах нашей большой страны. Прошу вашей помощи,—обратилась Галина Францевна.—Уже много лет существует одна и та же проблема. Владелец квартиры на четвертом этаже там не проживает. В квартире сделана перепланировка и установлено автономное отопление, однако краны Маевского находятся у него. Для того чтобы теплоноситель пошел по трубам вниз, достаточно просто стравить воздух из системы.
На протяжении многих лет в начале отопительного сезона, а также при аварийных отключениях подачи теплоносителя несколько квартир остаются без тепла, т.к. жильцу квартиры на четвертом этаже необходимо прийти и стравить воздух из системы отопления. Еще в прошлом году эту проблему удалось с трудом решить с помощью управляющей компании «Центр». В этом году ни управляющая компания, ни администрация Ленинского ВМО решить проблему не могут. Все звонки и обращения остаются без ответа. Но ведь кто-то же из должностных лиц согласовывал проект на установку автономного отопления в квартире № 23!
Счета за подачу в квартиру отопления, которого фактически нет, оплачиваются мною без промедления и в полном объеме, а фактически получается, что я вынуждена жить в квартире, в которой отсутствует отопление, при этом в подвале нашего дома всегда тепло и влажно, там отопление всегда есть, только для кого оно? Вот и в этот раз владелец квартиры № 23 после многократных обращений 11 ноября стравил воздух в системе, и в моей квартире появилось долгожданное тепло. Однако радоваться пришлось недолго. 13 ноября батареи вновь стали холодными…»
Действительно, счета за коммунальные услуги мы все получаем исправно и регулярно. А если в квитанциях и случаются ошибки, то, как правило, в сторону увеличения суммы. А вот еще несколько адресов, где существуют проблемы с отоплением:
Александр Порхунов: «В доме по адресу: ул. Генерала Петрова, д. 8, отопление очень плохое. С начала отопительного сезона батареи либо чуть теплые, либо очень холодные. В ответ на наши звонки представители котельной откровенно хамят и бросают трубку, управляющая компания дает недостоверную информацию о том, что они в доме были и все, что необходимо, сделали, но мы этих представителей не видели, результата нет».
Римма Ивановна Одинцова: «По адресу: ул. Михайловская, д. 15, кв. 77, не отапливаются батареи по стоякам кухни и ванной комнаты. В прошлом году с отоплением было все в порядке. Заявления в управляющую компанию результатов не дали. Прошу разобраться в данной ситуации и наладить подачу тепла».
Наталья Денепова: «Неоднократно обращались в свой родной ГУПС УК «Центр» по телефону 55-20-29 (отвечали, даже записывали наши телефоны), а также по телефону 15-63 по поводу полного отсутствии тепла в стояке в пятом подъезде дома по адресу: ул. Очаковцев, 60 (в кв. 63-54). Однако ни слесарей, ни какого-либо ответа так и не дождались. За все время проживания в доме лично я впервые сталкиваюсь с таким хамством. Может, родная газета поможет?»
Галина Максимовна: «Говорю от имени и по поручению жителей центральных улиц города—Керченской, Новороссийской и Генерала Петрова. В квартирах батареи чуть теплые, обратка—совсем холодная. Заходили в УК «Центр», на заявления не реагируют. Газ у меня горит целыми сутками. У подруг на пр. Генерала Острякова и в Камышовой бухте дома тепло. А на нас решили сэкономить—обидно».
Духанина Т.Ю.: «Радиаторы в квартире начали теплеть 15 ноября после неоднократного обращения в техотдел ГУПС «Центр». В одной из комнат еле теплые». К сожалению, в электронном письме в редакцию читательница не указала свой адрес».
Любовь Павловна рассказала, как некоторые организации воспользовались ситуацией с пандемией коронавируса. Живет наша читательница по адресу: ул. Хрусталева, 59.
«Полотенцесушитель не работает, каждый год одно и то же. В УК не отвечают, теперь просто так не попадешь—коронавирус. И по телефону не дозвониться тоже, видимо, из-за коронавируса»,—сообщает она.
В принципе, обычная бытовая ситуация, когда где-то что-то не работает. Казалось бы, исправил—и нет проблем. Но у нас зачастую из-за равнодушия, лени, формального подхода мелкие проблемы просто игнорируются и ситуация перерастает в проблему уже другого масштаба. А ведь за каждой ситуацией—жизнь людей.

Анна БРЫГИНА.

Мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Мы живем в информационном обществе, в век интернета. Как вы считаете, должны ли быть запретные темы? А с точки зрения безопасности, морали? Нужно ли контролировать информационный поток?»
Ответ на него вы можете дать в пятницу, 20 ноября, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 23 ноября.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера