Студент СевГУ предложил эффективное решение для РЖД.
Студент 4-го курса Института ядерной энергии и промышленности Севастопольского государственного университета Иван Симонов предложил эффективный способ получения электроэнергии на железнодорожном полотне РЖД—Российских железных дорог.
В процессе решения он предложил установить в тоннелях турбины Уэльса для преобразования изменяемых потоков ветра. Ноу-хау интересное, считают в Институте ядерной энергии и промышленности.
«В мире уже используются подобные установки, но чаще—вдоль автомобильных дорог. Автомобили, проезжая мимо, создают воздушный поток, и от этого вращаются ветроустановки. Для железнодорожного транспорта эта тема нова. Энергии должно хватить, например, на освещение тоннелей»,—считает доцент кафедры «Возобновляемые источники энергии, электрические системы и сети» Павел Кузнецов.
Перспективным направлением для получения электроэнергии студент видит использование энергии ветра от движения от железной дороги, поскольку в современном мире особенно необходимо заботиться об экологии.
«Я хочу внести свой вклад в возобновляемую энергетику. Когда я был на ENERGYNET-2019, меня еще больше заинтересовала возобновляемая энергетика, в частности водородная. Я также хотел бы принять участие в создании поездов на водороде»,—рассказал Иван Симонов.
Пресс-служба СевГУ.
Справочно: турбина Уэльса—воздушная турбина низкого давления, имеющая симметричную аэродинамическую поверхность лопаток, позволяющую им вращаться всегда в одну сторону, независимо от направления потока воздуха или жидкости. Принцип работы турбины Уэльса схож с принципом подъёма крыла самолета.