Ремонт по ОСАГО перестает быть головной болью автомобилистов

Выплаты ОСАГО в январе 2017 года превысили объем собранных премий

По всей стране ежегодно происходит урегулирование порядка двух миллионов страховых случаев: в 2019 году—2,2 млн, в 2018-м—2,1 млн, а в 2017-м—2,4 млн, согласно статистике Российского союза автостраховщиков. Если же количество страховых возмещений остается примерно на прежнем уровне, то качество ремонта по ОСАГО в последнее время только улучшается, а количество жалоб уменьшается. Это связано с увеличением эффективности работы страховых компаний со станциями техобслуживания, предоставлением выбора для автомобилистов в форме компенсации (получение наличными или натуральным возмещением), а также с улучшением качества предоставляемых страховых услуг в целом.

 

Страховщики оперативно реагируют на изменения рынка, чтобы предоставлять максимально релевантные условия для граждан. С 20 сентября начали действовать обновленные справочники средних цен на автозапчасти по ОСАГО, так как в среднем их стоимость увеличились на 23%. Даже те страхователи, которые купили полис до этой даты и попали в аварию после нее, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по самой релевантной цене. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отмечает, что в связи с увеличением средней стоимости запасных частей сумма выплаты по ОСАГО также увеличится. Однако это не прямо пропорциональная зависимость, как отмечает Уфимцев. По его словам, можно ожидать, что средняя выплата по ОСАГО увеличится на 14%.
Координатор движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов отмечает, что за качество ремонта, произведенного по ОСАГО, беспокоиться не стоит, так как станции техосмотра заинтересованы в сотрудничестве со страховыми компаниями и терять их, как клиентов, предоставляя некачественный ремонт,—невыгодно.
«Страховые компании являются оптовыми поставщиками клиентов для станций техобслуживания, потому что страховщики предоставляют им достаточно большое количество автомобилей на ремонт. Так, СТО гарантированно получают, пусть даже с самой минимальной наценкой и с самой минимальной прибылью для своего СТО, допустим, 100 машин на ремонт в месяц, это очень большое подспорье для любого подобного бизнеса,—комментирует Шкуматов.—Поэтому станции техобслуживания действительно сейчас стараются работать максимально качественно для ремонта машин, которые приходят к ним по ОСАГО. Они делают это по нескольким причинам. Первая—это боязнь потерять договор со страховой компанией, если клиент пожалуется туда на качество ремонта. В договорах с СТО страховые компании очень часто используют специальные цифровые метрики. В одной из таких, которая, кстати, является основанием для расторжения договора и начисления штрафных санкций, являются жалобы клиента на качество ремонта (но только обоснованные). Поэтому автомобили ремонтируются под пристальным контролем и владельцев сервиса, и людей, которые должны за этим следить. Вторая причина заключается в том, что СТО исправляет недоделки по ремонту за свой счет, а также подвергается штрафным санкциям. Эти штрафные санкции могут быть достаточно значительными и серьезными, в некоторых договорах это проценты от ежемесячного оборота. Таким образом, даже незначительная потеря качества приводит к большим финансовым потерям для СТО».
Шкуматов подчеркивает, что «с начала этого года в «Общество синих ведёрок» пришло лишь 4 жалобы по ОСАГО, из них две были на качество ремонта. По сравнению с тем, что было 7-10 лет назад, это стопроцентный успех. Конечно, нельзя говорить о том, что все автомобилисты удовлетворены, но процент людей, которые попадают в сложные ситуации и которым требуется помощь в решении этой конфликтной истории, настолько ничтожен, что можно сказать, что система возмещения ремонтом по ОСАГО работает, и работает практически идеально».
По мнению автоэксперта и члена группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Игоря Моржаретто, на сокращение жалоб по ремонту по ОСАГО повлияло также и то, что теперь у автолюбителей есть выбор: получить страховое возмещение деньгами или «натуральным» образом, то есть отправив авто сразу на ремонт. «Предпочтение людей—получить наличные или отправить сразу автомобиль на ремонт, зависит от региона. Условно говоря, на Дальнем Востоке чаще просят денежное возмещение, потому что автопарк очень старый и найти новые запчасти, как того требует закон, практически невозможно. В таком случае, как правило, берут деньги и уже организовывают ремонт с помощью каких-то восстановленных запчастей и так далее. В европейской части России все-таки чаще выбирают ремонт»,—комментирует Моржаретто.
Наравне с улучшением качества ремонта растет и сумма средней страховой выплаты. По данным РСА, в январе-феврале 2020 года она выросла на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост средней страховой выплаты был отмечен в 67 регионах страны, подчеркнула пресс-служба информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

 

Удобно, качественно и оперативно

 

Вниманию работодателей-страхователей! В случае, если среднесписочная численность работников организации за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, закон обязывает сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с электронной подписью (ЭП), но при желании любой страхователь независимо от численности работников также может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭП.
Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП по телекоммуникационным каналам связи. Если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то представлять отчетность на бумажном носителе нет необходимости.
Переход на электронный документооборот (ЭДО) между страхователями и органами ПФР обеспечивает своевременность и оперативность предоставления информации, а также сокращает трудозатраты организаций и территориальных органов ПФР.
Система ЭДО имеет ряд преимуществ. Такая система снимает необходимость тратить время на посещение Пенсионного фонда. Отчетность, переданная таким способом, точно соответствует всем утвержденным требованиям и форматам, не содержит арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов. Значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности, при этом обновления форм отчетности передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи.
Кроме того, для подготовки и проверки отчетности можно использовать бесплатное программное обеспечение, разработанное Пенсионным фондом, которое размещено на сайте ПФР—pfrf.ru в разделе «Страхователям—работодателям».
После отправки отчетности по телекоммуникационным каналам связи работодатель-страхователь получает от ПФР квитанцию о доставке сведений, а по результатам проверки отчетности—протокол контроля. По тем же каналам связи работодатели-страхователи получают из органов ПФР необходимую оперативную информацию.
Обращаем внимание, что при осуществлении обмена электронными документами в системе ЭДО ПФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации—digital.gov.ru/ru/, сообщает пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера