Два призовых проекта

Херсонес Таврический  теперь в Telegram

Российское движение школьников (РДШ) и АНО «Россия—страна возможностей» объявили победителей всероссийского проекта «РДШ—территория самоуправления». Ими стали 30 команд в номинациях «Стартуем смело» и «Время наших действий», среди них команды «Академия добра» гимназии № 8 и «Добрые сердца» школы № 37 из Севастополя. Всего в проекте приняли участие более 20000 школьников из 85 регионов страны.

 

Вместе с наставниками школьники в течение прошлого учебного года изучали основы проектной деятельности, узнавали, какие бывают виды проектов, как правильно поставить цель, где искать ресурсы для воплощения идеи в жизнь, а также учились планированию и продвижению проекта. Полученные знания они продемонстрировали в созданных проектах.
На конкурс школьники со всей страны прислали около 1500 проектов. 99 команд, ставшие лучшими по итогам регионального и федерального этапов, представили свои проекты на финальной защите, которая прошла в онлайн-формате. Всего от Севастополя в финале приняли участие 4 команды. Команды «Академия добра» гимназии № 8 и «Добрые сердца» школы № 37 из Севастополя стали абсолютными победителями в номинациях «Стартуем смело» и «Время наших действий» соответственно.
Учащиеся школы № 37 представили проект «Добро ветеранам». Он направлен на оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны, которые проживают в микрорайон, где находится школа, и его целью являются организация и проведение акций для ветеранов. Школьники решили взять ситуацию в свои руки: создали проект, определили цель, задачи, нашли партнеров и помощников. И даже уже реализовали его.
«Мы презентовали наш проект «Добро ветеранам» для экспертов в течение одной минуты. Наша команда решала кейс «Как во время пандемии мы переформатировали свой проект? Какие выводы сделали для дальнейшей работы?» Мне понравился формат онлайн-защиты, хоть он и требует предварительной подготовки»,—делятся своими впечатлениями ребята из команды «Добрые сердца».
Команда гимназии № 8 рассказала о своем проекте «Мечтай с книгой». Идея создания пришла, когда они осознали проблему непопулярности чтения бумажных книг среди современной молодежи. Ребята придумали решение проблемы с помощью букерской акции, где будут выбирать произведения не из школьной программы. В рамках проекта на протяжении трех месяцев учащимся предоставляется возможность читать литературу из предложенного списка. По окончании акции команда проекта организует конкурс «Самый начитанный класс», где будет проверено знание прочитанных книг.
«Мы много говорим о том, что хотим воспитать инициативное и целеустремленное поколение. Это возможно сделать только одним способом—с ранних лет привлекать детей к участию в общественной жизни и решению важных государственных задач. Проект «РДШ—территория самоуправления» и примеры его участников доказывают, что дети видят основные тенденции и проблемы общества и готовы их решать»,—сказала исполнительный директор РДШ Ирина Плещева.
Все активисты Российского движения школьников Севастополя от души поздравляют победителей всероссийского проекта—гимназию № 8 и школу
№ 37—и желают дальнейшей успешной работы в реализации творческих идей и проектов на благо любимого города.
Информационная справка:
Всероссийский проект «РДШ—территория самоуправления» является составной частью открытой платформы «Россия—страна возможностей» и одним из флагманских проектов Российского движения школьников. Он направлен на поддержку проектных инициатив школьников, формирующих свое настоящее и будущее. Цель проекта—создание условий для развития и интеграции социально-гражданских инициатив школьников посредством проектной деятельности.
Участие в 2017/2018 учебном году приняли 16000 человек. В течение 2018/2019 учебного года 19050 участников в составе команд из пяти человек из 85 регионов проходили образовательный курс по социальному проектированию. В результате школьники представили более 1000 проектов по темам: «Добровольчество», «Популяризация науки», «Здоровый образ жизни», «Школьное самоуправление», «Охрана окружающей среды», «Сохранение исторической памяти».

 

Н. Загородняя.

Другие статьи этого номера