Покупатель всегда прав?

Творческий потенциал детей

Трезвенники в шоке: со 2 декабря снят запрет на продажу алкоголя покупателям, которые уже «под градусом». Это одна из норм советского времени, которую решено убрать из законодательства в рамках регуляторной гильотины. Да что там трезвенники! Наши эксперты, которые обычно вполне лояльно относятся к умеренному и уместному потреблению алкоголя, тоже не в силах скрыть удивления.
—Я категорически против того, что этот запрет отменили!—сказал «КП» директор Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.—Человек в состоянии алкогольного опьянения потенциально опасен для окружающих и самого себя. Не должно быть продажи алкоголя людям в нетрезвом состоянии. Достаточно того, что от человека исходит ощутимый запах, что он шатается. Если это есть, то никакой ему продажи!
С другой стороны, кто ж не знает: взяли, не хватило, послали гонца, а ему, бывало, принципиальная продавщица от ворот поворот. Теперь этого не будет—хорошо же!
Впрочем, нечего греха таить, правило это было из тех, суровость которых искупалась необязательностью исполнения. И уж если человек, пусть подшофе, вел себя чинно и культурно, никто его за шиворот от кассы не уводил. Так что, может, и хорошо, что отменили: меньше поводов ревизорам придраться к порядочному бизнесу и честным гражданам на ровном месте.

 

Книга жалоб списана в утиль

Покупатель всегда прав?

Магазины избавили от необходимости записывать отзывы покупателей.
Еще одно новшество «регуляторной гильотины»—официально утверждена отмена книги жалоб и предложений. С 1 января 2021 года торговые точки перестанут штрафовать за отсутствие этого легендарного советского инструмента обратной связи покупателя с продавцом.
Согласно советскому приказу от 1973 года, аптеки и магазины были обязаны не только иметь книгу жалоб, но и выдавать её покупателю вместе с ручкой по первому требованию. Каждый сотрудник, на которого поступали жалобы, должен был писать объяснительную, а если проступок оказывался серьезным, его могли и оштрафовать. К тому же на отрицательные отзывы нужно было реагировать: после каждой жалобы руководители магазина или аптеки прямо в книге жалоб должны были написать, что сделано для решения проблемы. Теперь все это в прошлом.
—Туда жалобным книгам и дорога,—категоричен адвокат Андрей Некрасов, глава общественной организации потребителей «Потребитель прав!»—Они изжили себя еще в советское время. Уже тогда во многих магазинах и ресторанах было по две такие книги: одна—для посетителей, другая—для начальства и проверяющих органов. А сейчас, когда все оставляют отзывы в интернете, необходимость в книге жалоб отпала окончательно.
Впрочем, для заведений общепита необходимость книги жалоб и предложений оставили в силе, сообщает «КП» в № за 4.12.2020 г.

Другие статьи этого номера