Студенческая концепция цифрового виноградника

Внебольничная пневмония: главное—не пропустить!

Победителем в конкурсе «Молодой предприниматель России» в номинации «Фуднет» стала команда Севастопольского государственного университета. Студенты Института развития города и Института ядерной энергии и промышленности представили на конкурсе концепцию цифрового виноградника.

 

Ноу-хау в цифровизации сельского хозяйства—цифровой виноградник—позволяет получать данные о посадках винограда и управлять жизненным циклом лоз для производства качественного вина.
«Если раньше агроном записывал все в журнал и потом передавал виноделу, то сегодня он имеет возможность на основе собранных данных эту информацию отслеживать на смартфоне, отмечать, например, появление болезни на виноградной лозе и может оперативно предотвратить ее. Система аккумулирует данные о винограднике и позволяет принимать оперативные агрономические решения для получения винограда заданных виноделом характеристик»,—рассказал руководитель проекта, заведующий учебно-научным полигоном виноградарства СевГУ Андрей Кузьмин.
На винограднике СевГУ установят датчики и серверы для сбора и хранения информации и начнут формировать базу данных. Затем будет создана инфраструктура для обработки собранной информации.
Цифровой виноградник—междисциплинарный проект. В нем участвуют как студенты садоводческого направления (виноградари и виноделы), так и ребята, отвечающие за радиотехнику, электронику и энергоснабжение. В перспективе к проекту подключатся и программисты.
«На одном участке у нас уже представлено оборудование. Недалеко от участка установлен сервер, на самом участке—датчики, которые собирают текущие данные: температуру почвы, окружающей среды, давление. Если в определенных погодных условиях проявится болезнь, то в дальнейшем, когда погодные условия будут такими же или близкими, винодел получит уведомление о риске возникновения болезни»,—рассказал студент 1-го курса бакалавриата «Виноградарство и виноделие направления «Садоводство» Стас Белухин.

Справочно:
Всероссийский конкурс «Молодой предприниматель России» создан с целью развития малого бизнеса и популяризации предпринимательства в молодежной среде. Его организаторы—Федеральное агентство по делам молодежи и Центр содействия молодым специалистам. На конкурс было подано 437 заявок. Участвовали 85 команд из 59 университетов РФ. Их оценивали организаторы конкурса, эксперты и партнёры.

Другие статьи этого номера