Три крымских артефакта, которые ставят историков в тупик

Многие археологические находки, сделанные на полуострове, одним своим существованием опровергают официальную версию истории и устоявшиеся представления о былых временах. О них мало что известно общественности, ведь ученые либо объявляют их фальшивками, либо стараются скрыть от публики, избегая резонанса. Однако от этого интерес к ним только растет.

 

Карта звездного неба

В 1928 году в пещере Чокурча, на окраине Симферополя, преподаватель истории Анатолий Столбунов обнаружил карту звездного неба, изображенную на фрагменте лопаточной кости мамонта.
Запорожскому астрофизику Чернову удалось распознать на ней 16 созвездий (практически все они зодиакальные!) и 102 звезды. Небесные объекты соответствовали положению светил в северном полушарии около тридцати тысяч лет назад.
Кроме того, Анатолий Столбунов обнаружил множество ископаемых костей, каменных орудий, необычайно прогрессивных для неандертальцев, и десятки рисунков, выполненных на костях животных способом гравировки. Среди них, в частности, встречались странные композиции, изображавшие людей-птиц или людей-мамонтов. А на нескольких были изображены люди двух совершенно разных физических типов, в которых явно прослеживались черты неандертальцев и кроманьонцев, что давало возможность предположить: оба эти вида сосуществовали.
Эти данные позволяли сделать вывод, что еще в те времена в Крыму проживали представители разумного человека. А рисунки на стенах пещеры доказывали, что неандертальцы и кроманьонцы жили параллельно друг другу. Более того, найденные артефакты свидетельствовали о высоких знаниях наших далеких предков и накладывали тень сомнения на теорию эволюции. В итоге исследования были свернуты, а информацию о находке засекретили.
На Чокурчу было наложено табу полного молчания. А образцы древнего искусства отправили на экспертизу в Сибирское отделение АН СССР, где в то время находился основной научный корпус по изучению древнейших цивилизаций. Сибирские ученые не спешили с выводами, а в это время началась настоящая травля школьного учителя, «занявшегося не своим делом», во всех инстанциях, начиная от места работы и заканчивая обкомом партии. Столбунов пытался отстоять свое открытие, даже смог опубликовать несколько статей в прессе (самая объемная—в газете «Советский Крым» под названием «Цивилизация Чокурчи»), однако умер через несколько лет от сердечного приступа.
Примечательна и судьба артефактов, отправленных в Новосибирск. Их так и не исследовали, во всяком случае официально. По одной из версий, они погибли в середине 80-х годов прошлого века во время пожара в хранилище, по другой—были отправлены обратно в Крым, в фонды Симферопольского краеведческого музея (ныне Центральный музей Тавриды). Однако в фондах музея, как уверяют его сотрудники, ничего подобного нет и никогда не было.

Стела с клятвой херсонеситов

Еще в конце XIX века в Херсонесе были обнаружены части мраморной плиты, на которой в III в. до н.э. жители города греческими буквами высекли свою присягу. Практически весь текст ученым удалось перевести: клятва охранять город от врагов, демократические принципы справедливости, по которым уже тогда жили древние херсонеситы, и требование поступать так, как велят олимпийские боги. Однако до сих пор, спустя более ста лет, историкам так и не удалось расшифровать значение слова ZAZTHPA («састер»), которое упоминается в одной из строчек. По одной из версий, в этом слове зашифрован закон божеский и человеческий, согласно которому херсонеситы поклялись хранить в тайне секрет таврской богини Девы. Но какой именно?
Интересно, что в месте, где когда-то в древности располагался самый крупный храм богини Дианы—римской ипостаси Девы, или по-гречески—Артемиды, богини охоты, прибрежные скалы представляют собой рекурсивный, двояковыгнутый лук, который еще называют «скифским», ведь именно такие луки использовали скифы, сарматы и другие народы Тавриды. Это место—мыс Феолент, расположенный недалеко от Херсонеса и входивший в территорию Гераклейского полуострова. Лук направлен таким образом, что если натянуть на его воображаемую тетиву стрелу, то наконечник будет смотреть туда, где на многих старинных картах изображался остров Алопекия (давным-давно погибший), а также крайние северные владения страны Колхиды. А ведь именно в Колхиде хранилось золотое руно. Учитывая, что, согласно последним исследованиям, аргонавты ходили в Азовское море, а не к берегам современной Грузии, как раз в районе погибшего острова Алопекия и мог находиться загадочный артефакт, который, по легенде, обладал чудодейственными свойствами и даже был способен летать. Вполне возможно, что именно секрет золотого руна, оберегаемого богиней Девой, херсонеситы и пообещали хранить в тайне…
Татьяна Фадеева, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела истории ИНИОН РАН:
—В клятве херсонеситов—известной клятве, которая высечена на огромной стеле, являющейся центральным памятником херсонесского музея, упоминается фраза «Са-стер»—«народу сохраню». После долгих исследований я пришла к выводу, что «Састер»—это те самые индийские Шастры (то есть закон божеский и человеческий), которые охраняли таврам их верования, обычаи и устои, восходившие к таврской Деве и культу Богини-матери.

Масонские вазы Пантикапея

В экспозиции Керченского музея древностей сохранились погребальные вазы Боспора-Пантикапея, на которых изображены самые настоящие масонские символы. Их наносили на предметы, использовавшиеся в ритуальных обрядах Боспорского царства. Но что примечательно: для публичного обозрения они всегда выставлялись той стороной, на которой изображены лишь классические фольклорные и литературные сюжеты античности, а вот другая их сторона почему-то всегда скрыта от посторонних глаз. Да и сотрудники учреждения уверяют, мол, нет в этих изображениях ничего необычного, они всегда, с самого основания музейной коллекции, так демонстрировались.
А ведь как раз на противоположной стороне ваз можно прочесть сюжеты загадочных мистерий Цереры Фесмофоры, боспорской ипостаси Деметры, проводившихся в здешнем Боспорском царстве начиная примерно с VI в. до н.э. ежегодно в сентябре и феврале. Это был главный культ древности, призванный, как считалось, сохранить весь род человеческий, не уступавший в массовости и грандиозности знаменитым афинским Олимпийским играм и совершенно отличающийся от всех практикуемых нынче религий. При этом настолько убедительный и универсальный, что объединял своих адептов как минимум в течение двух тысячелетий не только на территории Пантикапея, но и по всему тогдашнему цивилизованному миру—от Египта до Атлантики. Но то, как происходило общение с Высшим Существом, как оно выглядело, достоверно неизвестно, ведь участникам мистерий запрещалось рассказывать об увиденном и пережитом во время ритуалов под страхом смерти.
Древние хронисты сообщают, что за разглашение религиозных тайн наказывали даже знатных адептов. Например, среди жертв мистической лжи оказался и древнегреческий мудрец Сократ—его заставили выпить чашу с ядом за то, что он откровенничал о секретах боспорских мистерий с непосвященными. Однако в обмен на молчание адепты получали знания о загробном мире. А высшие степени посвящения открывали боспорянам путь к вершинам социума.
Во многих исследованиях отмечается, что пресловутое масонское движение довольно прямолинейно наследует большинство своих ритуальных аспектов из античных мистерий, аналогичных тем, которые праздновали когда-то и на керченской земле. А во-вторых, знаки, сопровождающие боспорские мистерии, особенно обозначения высших степеней посвящения, на самом деле подозрительно напоминают известные масонские символы: зеркало, ключ, треугольник, рыба, змей-уроборос, заглатывающий свой хвост, всевидящее око и другие. Учитывая, что основатель Керченского музея древностей Поль Дюбрюкс входил в тайную масонскую ложу, неудивительно, почему появилась традиция скрывать символы на вазах от непосвященных…
Дюбуа де Монпере, французский исследователь XIX века: «Подобных погребальных ваз, хранящихся в музеях и частных коллекциях Европы, существовало огромное количество. Все они родом из Керчи, откуда ценные предметы свободно вывозятся ради украшения европейских коллекций. И чем более их изучаешь, тем четче проявляется мысль: древний Боспор был самым мощным религиозным центром в Северном Причерноморье, а может, и во всем античном мире».

www.kramola.info

Другие статьи этого номера