В адрес уполномоченного по правам человека Павла Буцая обратилась 86-летняя ветеран Великой Отечественной войны гр. Е. по вопросу задолженности за газоснабжение, образовавшейся несмотря на то, что заявитель ежемесячно оплачивала указанную услугу согласно показаниям прибора учета газа.
В ходе рассмотрения данного обращения было установлено, что гр. Е. необходимо было обеспечить предоставление прибора учета газа для проведения поверки. Однако из-за перенесенного в 2019 году инсульта, который привел к снижению неврологических рефлексов, у заявительницы утеряна способность самостоятельно передвигаться. Поэтому женщина физически не имела возможности сдать прибор учета на поверку, в связи с чем была переведена на расчет по норме потребления с учетом числа проживающих потребителей и действующих норм и цен.
Вместе с тем гр. Е. просила принять во внимание, что из-за необходимости приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов она оказалась в тяжелом финансовом положении, т.к. родственников у нее нет и обратиться за помощью ей не к кому. Соответственно, оплатить возникшую задолженность, а также услуги по проведению поверки прибора учета газа является для нее непосильной задачей.
С целью решения сложившейся ситуации омбудсменом Павлом Буцаем была проведена рабочая встреча с генеральным директором ПАО «Севастопольгаз» Ильей Авласевичем, а также с заместителем генерального директора Александрой Замуреенко, в ходе которой было принято решение силами сотрудников сервисного центра ПАО «Севастопольгаз» до Нового года организовать проведение требуемой поверки прибора учета газа на безвозмездной основе.
Севастопольский омбудсмен выразил письменную благодарность руководству ПАО «Севастопольгаз» за милосердие и внимательное отношение к ветерану Великой Отечественной войны, а также за индивидуальный подход в решении сложившейся ситуации.
Пресс-служба УПЧ в Севастополе.