Новый подарок Крыму и Севастополю

Новый подарок Крыму и Севастополю

Кабмин продлил программу развития Крыма и Севастополя до 2025 года и увеличил ее финансирование.

Государственная программа социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя продлена до 2025 года, объем финансирования увеличен до 712 млрд рублей. Сроки ее реализации с учетом объективных обстоятельств продлевались дважды.

 

Федеральная целевая программа (ФЦП) социально-экономического развития новых российских субъектов существует с 2014 года. Благодаря ее действию на полуострове уже создано более 200 объектов, среди них Крымский мост, энергомост, новый аэропорт в Симферополе им. Айвазовского, Таврическая и Балаклавская ТЭС, инженерные сооружения для обеспечения водой восточного Крыма и трасса «Таврида», напоминает «Интерфакс». Сроки реализации дважды переносились. (Последний раз—до 2024 года, теперь еще плюс год). Основной причиной называют санкции, из-за которых Крым и Севастополь испытывают трудности с привлечением крупных подрядчиков, закупкой и доставкой необходимых материалов. На ситуацию серьезно повлияли и ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции.
В 2020-м курировать исполнение ФЦП стал вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин.
Напомним, что Республике Крым и Севастополю разрешено до конца 2022 года в упрощенном порядке без торгов определять поставщиков для крупных объектов федеральной целевой программы развития полуострова. Одним из наиболее проблемных СМИ называют строительство канализационных очистных сооружений (КОС) «Южные». Несмотря на то, что продолжаются судебные разбирательства по поводу целевого использования авансовых средств, подрядчик определен. Ранее среди причин, тормозящих старт строительства, также называлась заниженная стоимость проекта, который был подготовлен в 2017 году, а с тех пор расценки изменились.
По словам чиновников правительства Севастополя, в настоящее время финансовые вопросы получили разрешение. Кроме того, было решено внести коррективы и предусмотреть строительство технических мощностей, позволяющих повторное использование воды для технических нужд, полива парков и клумб. Глава города Михаил Развожаев ранее сообщал, что с учетом корректировки стоимость КОС составит около 10 миллиардов рублей. Уверен, что в ближайшие два-три года КОС «Южные» будут построены»,—сказал он.
Контроль за строительством будет осуществлять ФАУ «Роскапстрой», подведомственное Минстрою России. Такое решение принято в отношении всех крупных объектов крымской ФЦП, чтобы не допустить срыва работ.
Помимо КОС «Южные» среди крупных объектов, предусмотренных программой ФЦП, называют вторую очередь 8-го этапа трассы «Таврида», строительство нового корпуса больницы № 4—единственной больницы на Северной стороне Севастополя, которая обслуживает почти 45 тыс. человек, газопровод (дюкер) на Северную сторону по дну Севастопольской бухты, первый этап прокладки ливневой канализации. Помимо этого будет подготовлено градостроительное и инвестиционное обоснование для комплексного строительства служебного жилья.

О. ЕВГЕНЬЕВА.
Фото Владимира Докина.

 

К слову

Севастопольские предприниматели продолжат получать меры поддержки в 2021 году в рамках региональной составляющей Национального проекта

По итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в российских городах Севастополь является пятым регионом-лидером. В рейтинг включено 44 показателя, ключевыми блоками которых являются: регуляторная среда, инфраструктура и ресурсы, институты для бизнеса и поддержка малого предпринимательства.
«Мы провели сравнительную работу над показателями за 2019-й и 2020 годы. Отдельное внимание было уделено привлечению инвестиций. В настоящее время в Севастополе существует более 40 проектов, все они находятся на различной стадии сопровождения»,—отметила замгубернатора города Мария Литовко.
В 2021 году предпринимателям обещаны введение нового режима налогообложения и предоставление мер поддержки самозанятым гражданам, создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса, создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуры для комфортной работы и развития субъектов МСП.

 

Кстати

Великобритания разрешила своим судам заходить в порты Крыма

Великобритания разрешила своим судам заходить в Керченский, Ялтинский и Евпаторийский порты и оплачивать услуги ГУП «Крымские морские порты».
Это закреплено в генеральной лицензии, размещенной 6 января на сайте правительства королевства. С 1 января британским торговым судам разрешено оплачивать лоцманские услуги за проход через Керченский пролив и за пользование крымскими портами. Причем о своем намерении зайти в порт или пройти под Крымским мостом капитаны судов должны известить OFSI (Office of Financial Sanctions Implementation)—британский регулятор, контролирующий соблюдение санкционного режима. В документе напрямую указывается получатель платежей—государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымские морские порты», его филиал «Госгидрография» и портовые терминалы предприятия.

Другие статьи этого номера