Водители стремятся оформлять ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и аварийного комиссара

В 2021 году водители могут начать оформлять заявки на урегулирование убытков по ОСАГО онлайн. Госдума приняла в 1-м чтении законопроект с такой нормой в декабре 2020-го. Уже сегодня многие водители предпочитают оформлять ДТП по европротоколу через приложение «Помощник ОСАГО» или передавать данные об обстоятельствах ДТП с помощью приложения «ДТП Европротокол». Особенно удобной процедура стала после модернизации первого из них и расширения его работы на всю территорию РФ. Эксперты страховой отрасли рассказали проекту «ОСАГО: общественная экспертиза», разгрузят ли приложения сотрудников ГИБДД и актуальна ли такая профессия, как аварийный комиссар.

 

Замначальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов отмечает, что оформление извещения о ДТП через приложение «Помощник ОСАГО» и фиксация данных о ДТП через «ДТП Европротокол» уже сегодня способствуют уменьшению нагрузки на сотрудников ГИБДД, облегчая водителям процедуру оформления.
«В Правилах дорожного движения не прописана обязанность сотрудников Госавтоинспекции в обязательном порядке выезжать на место происшествия. Документ предписывает действовать следующим образом: если водители не могут оформить ДТП в рамках процедуры европротокола, то следует звонить в ГИБДД для вызова инспектора,—пояснил А. Маклецов.—Сегодня европротокол, если выполнены все требования к возможности использования этой процедуры, быстро и легко работает онлайн через приложение «Помощник ОСАГО». На все про все автомобилистам требуется около 20 минут. Поэтому, если мы говорим о лёгких происшествиях, вызывать сотрудников ГАИ смысла нет. Многие водители уже понимают это и при возможности действуют самостоятельно. Конечно, желающие оформить все по старинке могут воспользоваться специальными бумажными бланками извещения о ДТП».
Благодаря постоянной модернизации приложений РСА процедура оформления страховых случаев онлайн становится проще и доступнее. Автомобилисты все чаще предпочитают обмениваться документами и информацией со страховыми компаниями в электронном формате. По данным РСА, за 2020 год количество фотофиксаций данных о ДТП, произведенных в приложении «ДТП Европротокол», в месяц выросло с 1 тысячи до 3,5 тысячи.
«Что касается вызова на место происшествия аварийных комиссаров, будем надеяться, что и у них станет меньше работы. В том же «Помощнике ОСАГО» происходит автоматическая фиксация местоположения, где делались фотографии пострадавших автомобилей. Также фиксируется время и есть ряд других функций, позволяющих снижать вероятность мошенничества со стороны недобросовестных лиц при оформлении документов о ДТП. Благодаря этому помощь аварийных комиссаров для регистрации страхового случая требуется страховщикам все реже»,—подчеркнул Андрей Маклецов.
В свою очередь координатор движения «Синие ведерки» Пётр Шкуматов считает, что в России нужна система страховых комиссаров для помощи людям, которые не могут или не желают пользоваться мобильным приложением для урегулирования страховых случаев в цифровом формате: «Страховые комиссары могли бы оперативно приезжать на место ДТП для быстрой и профессиональной помощи участникам на коммерческой основе. Они должны быть снабжены необходимыми знаниями, регламентом действий и иметь установленное приложение «Помощник ОСАГО» для оформления аварии по европротоколу. Задачи страховых комиссаров смогут выполнять лица, официально уполномоченные страховым сообществом на оформление страхового случая. Важно, чтобы автомобилисты могли им полностью доверять».
«Нужно исключить риск махинаций недобросовестных автоюристов, которые только дестабилизируют рынок автострахования и вредят гражданам. Страховые комиссары станут гарантами сохранения сведений о том, что в действительности произошло на месте ДТП, и при необходимости будут выступать в судах для описания произошедшего, если речь, допустим, все же зайдет о случае того или иного вида страхового мошенничества. В ситуациях, когда ДТП происходит в относительно населенной местности, полагаю, проблем с вызовом официально уполномоченного человека для исполнения функций страхового комиссара быть не должно. Многие страховые компании имеют таких представителей для разрешения тех или иных ситуаций в сфере автострахования»,—цитирует Шкуматова пресс-служба информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

Другие статьи этого номера