Оздоровительные программы в Крыму будут пользоваться хорошим спросом, но чуть позже

Алексей МОГИЛА: «Севастопольская налоговая служба смогла адаптироваться к новым реалиям  и осуществила свои функции в полной мере»

По предварительным данным, на втором этапе программы кэшбэка россияне приобрели свыше 9500 путевок в Крым. Примерно половина из них приходится на санаторно-курортный сегмент, включая программы по оздоровлению и восстановлению после COVID-19. Об этом в ходе онлайн-конференции Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья сообщил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.

 

По его словам, в межсезонье на полуострове работает 71 санаторий из 91. Порядка 40 здравниц уже сформировали специализированные программы по реабилитации после перенесенного коронавируса, еще с десяток аналогичные программы разрабатывают. Предложение включает диагностические и лечебные мероприятия, направленные прежде всего на восстановление функции дыхания, а также авторские методики с применением лечебной грязи Сакского озера и специальных тренажеров.
Оздоровительные программы рассчитаны на 7-21 день, стоимость стартует от 3500 руб. Первые курсы реабилитации были запущены прошедшим летом, и с тех пор спрос на них, как фиксируют в некоторых санаториях, вырос почти в два раза. В. Волченко также отметил, что спрос на отдых в Крыму в период межсезонья по сравнению с 2019 годом вырос почти в полтора раза.
По оценкам гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, оздоровительные путевки занимают большой объем в структуре крымских продаж оператора, но нельзя забывать, что многие санатории россияне используют просто для размещения. «Здесь нужен более подробный анализ, потому что здравницы разрешают продажу без лечения. Санатории обычно умалчивают, сколько гостей именно лечились,—подчеркнул он в беседе с RATA-news.—Зимой в Крыму на море не пойдешь, а в санаториях есть бассейны, и зачастую туристы используют эти объекты как отели. Или на месте докупают лечебный пакет. Думаю, объем собственно лечебных туров у нас вряд ли превышает 10-15%».
Эксперт добавил, что в целом продажа путевок в Крым—на подъеме, с приростом 40% к 2019-му. «2020 год мы не учитываем в статистике, сравниваем с 2019-м—кстати, лучшим годом для полуострова. Это означает, что у Крыма есть возможность улучшить эти показатели и выйти на 7-8 миллионов туристов за год. И санатории могут в этом помочь»,—уточнил С. Ромашкин.
Как полагает президент группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский, оздоровительные программы будут пользоваться хорошим спросом, но чуть позже, с небольшой отсрочкой. Эпидемия пока не закончилась, и в некоторых санаториях еще действуют ограничительные требования.
«Думаю, оздоровительные и реабилитационные туры станут актуальны со второй половины марта. А сейчас не могу утверждать, что у нас прямо всплеск продаж по сравнению с ситуацией годичной давности, тем более что февраль—не лучший месяц для отдыха в Крыму. И объекты размещения сейчас не в состоянии дать корректную статистику загрузки, потому что отсутствуют несколько направлений. Во-первых, по линии социального страхования едут со значительными ограничениями, во-вторых, полностью закрыта тема конгрессного туризма, в-третьих, нет групповых экскурсионных туров, включая школьников»,—сказал Б. Зелинский.
Сейчас туры в Крым продаются неплохо, продолжил эксперт, есть глубина продаж, некоторые объекты размещения сообщают о загрузке на лето около 50%. «Но мы заметили, что люди платят значительно хуже, чем в прошлом году. Раньше предоплата составляла от 30 до 100%, а сейчас все напуганы прошлогодней историей с возвратами и переносами, поэтому заявки идут неплохо, а платят не более 10-30% от стоимости путевки. И только особо популярные санатории и отели, практикующие динамическое ценообразование, берут стопроцентную предоплату»,—пояснил Б. Зелинский, цитирует его RATA-news.

Другие статьи этого номера