Остановка по требованию

Остановка по требованию

В Севастополе 170 остановок общественного транспорта требуют ремонта или замены. Все они не соответствуют современным нормам. В начале февраля губернатор Севастополя Михаил Развожаев дал поручение департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры разработать специальную программу для остановочных комплексов. В связи с этим мы задали нашим читателям «Вопрос в лоб»: «Устраивают ли вас остановки общественного транспорта?» Возможно, есть такие остановки, на которые нужно обратить особое внимание. Некоторые горожане пожаловались, что по ходу отдельных маршрутов общественного транспорта остановок и вовсе нет.

Жительница Гагаринского района Тамара Ахмедовна Романенко рассказала о проблеме с остановками по маршруту 23-го автобуса «5-й км Балаклавского шоссе—аквапарк «Зурбаган».
—Этот маршрут очень важен для севастопольцев, однако на протяжении всего загородного маршрута по новой трассе нет ни одной оборудованной пассажирской остановки,—рассказала Тамара Ахмедовна.—Люди вынуждены в ожидании автобуса стоять под дождем, ветром, снегом. Очень нужны оборудованные остановки. Кроме того, прошу обратить внимание на то, что от остановки «Ул. Юмашева» огромные автобусы движутся вдоль Юмашевского рынка. Дорога там очень узкая, но едет огромное количество автотранспорта как личного, так и обслуживающего рынок. Далее автобусы постоянно останавливаются на пешеходном переходе или совсем рядом с ним, прямо у входа в детскую поликлинику. Официальных остановок там нет. По пешеходному переходу ходят дети в 23-ю школу, в поликлинику, а автобусы 23-го маршрута (в двух направлениях) с интервалом движения 15 минут создают опасность для пешеходов.
Наша читательница обращалась к региональным властям, попросив «узаконить остановки на этом участке движения автобусов или изменить схему движения 23-го автобуса так, чтобы он миновал Юмашевский рынок. Кстати, тема остановочных комплексов недавно поднималась в правительстве Севастополя. Глава города Михаил Развожаев подчеркнул важность того, чтобы у всех павильонов была единая концепция и единый собственник. Также он поручил департаменту цифрового развития помочь с информационными табло на остановках.
«Работа по формированию бюджета начнется, понятно, в конце первого полугодия, чтобы уже тогда была осмысленная, осознанная программа мероприятий. Этот вопрос решить нужно комплексно. С понятной логикой»,—сказал глава города на аппаратном совещании в начале февраля.
Также он заявил, что необходимо изучить вопрос установки новых павильонов. А это как раз то, о чем говорила еще одна наша читательница. Так, Лидия Георгиевна попросила сделать остановку напротив автовокзала. Или хотя бы чтобы водители останавливались здесь по требованию.
—Там раньше была остановка, было удобно,—рассказала Лидия Георгиевна.—В этом месте трудный переход, и, бывает, есть необходимость возвращаться с тяжелыми сумками, что доставляет большие неудобства. Или хотя бы нужно, чтобы водители автобусов останавливались по просьбе пассажиров.
Еще одна жительница Гагаринского района Нина Ивановна посетовала на то, что не хватает павильона там, где раньше была остановка «Почта».
—Сейчас там стоит торговое здание, а пространства совсем не хватает,—говорит Нина Ивановна.—Порой, если народу много или стоят мамочки с колясками, приходится выходить на проезжую часть, а это опасно. Мы обращались в департамент транспорта. Получается, что саму остановку (павильона нет) нужно куда-то переносить, но она здесь нам очень нужна! Остановка популярная, до других идти далековато. И мне кажется, что это единственная в городе такая остановка осталась,—везде сделаны хорошие, красивые.
Но, как выяснилось, такая остановка—не единственная.
Тимофей Мефодьевич Деревянко рассказывает: «На 5-м километре, где разворачиваются троллейбусы, раньше была остановка для автобуса № 3. Сейчас ее нет, это место занял частник под кафе. «Тройка» на Феолент ходит не слишком часто, порой приходится ждать полчаса, час. На жаре, на холоде—крайне дискомфортно. А спрятаться негде, и даже скамеек нет, чтобы отдохнуть».
По словам Валентины Александровны, после ремонта улицы забыли вернуть остановочный комплекс на остановке (вот такая тавтология) «Университет».
«Плитку новую уложили, а остановку убрали,—пожаловалась Валентина Александровна.—Пожилым и беременным негде присесть».
На сегодняшний день в Севастополе насчитывается 795 остановочных пунктов. Из них к категории «умных» относятся 117. И даже есть 18 остановок, которые имеют культурное историческое значение. К сожалению, не все павильоны соответствуют стандартам по освещению, заездным карманам, доступности для маломобильных граждан, оборудованию, скамьями ожиданий и пр.
Сейчас специалисты разрабатывают «дорожную карту» по приведению всех остановок в соответствие со стандартами. Ведется работа по передаче всех пунктов на баланс «Сев-автодора». Кроме того, губернатор поручил департаменту цифрового развития помочь транспортникам с информационными табло на остановках. В 2020 году в Севастополе было приведено в нормативное состояние 36 остановок. В 2021-м планируется установить 60 новых остановочных павильонов. На эти цели в бюджете заложено 14 млн рублей. А еще хорошо бы обратить внимание и на санитарное состояние павильонов ожидания транспорта и территории вокруг них.

Анна БРЫГИНА.

Предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Хватает ли вам зарплаты на жизнь? На какие нужды (питание, коммунальные платежи, лекарства, ипотеку) вы тратите больше всего?»
Ответ на него можно дать в пятницу, 19 февраля, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 22 февраля.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера