Прописка для машины

Четвертый полет космонавта Шкаплерова: эксперименты с радиацией, актриса на борту

В минувшем году в Севастополе спрос на гаражи вырос на 18%.
По итогам 2020 года, спрос на гаражи по стране увеличился на 12 и на 11%—на машино-места, оценили аналитики «Авито-Недвижимости». Нетипичные события 2020 года, такие как неустойчивая эпидемиологическая обстановка, колебания курса рубля и снижение ставок по банковским вкладам, повлияли не только на рынок жилой недвижимости—россияне искали разные объекты для вложения накоплений в зависимости от собственных приоритетов и доходов. В Севастополе потребительский интерес к гаражам повысился на 18%, а к машино-местам остался без изменений.

 

Одной из значимых причин оживления рынка купли-продажи гаражей и машино-мест стала «гаражная амнистия», в ожидании которой многие пользователи пребывали достаточно длительное время. Госдума приняла в первом чтении соответствующий законопроект 26 января текущего года. Документ вводит упрощенный порядок регистрации прав на гаражи, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса: ранее их владельцы испытывали проблемы с легализацией своего статуса и сделками купли-продажи. Ожидается, что принятые меры затронут порядка 3,5 миллиона объектов, если их собственники успеют оформить необходимые документы до 1 января 2026 года. Однако есть вероятность, что действие закона будет продлено и далее по аналогии с «дачной амнистией», которую пролонгировали несколько раз.
Тем не менее главным импульсом для повышения спроса на данный сегмент недвижимости выступает все же рост продаж на вторичном рынке автомобилей, большинство россиян рассматривают покупку гаража в первую очередь для стоянки и содержания личного автотранспорта. При этом стоит сказать, что гаражные постройки зачастую используют в качестве подсобок, мастерских, складов и даже производственных помещений для малого бизнеса. В условиях подорожания жилой недвижимости и нестабильных экономических обстоятельств многие обратили внимание на гаражи и машино-места как выгодный способ вложения средств. В среднем по стране стоимость гаража по итогам года составила 250000 рублей, а машино-места—600000 рублей. Приобретение таких построек может позволить себе больший процент россиян в отличие от покупки квартиры.

 

Кстати

 

К самым дорогим гаражам в течение прошлого года относились железобетонные—в среднем 310000 рублей за объект. Кирпичный гараж (именно этот тип стал самым востребованным у потенциальных покупателей—57% в общей структуре спроса) обходился в 250000 рублей, а металлический—всего в 80000 рублей. На втором месте по популярности были железобетонные варианты (27%), а реже всего выбирали металлические конструкции (16%). В Севастополе покупка гаража обходилась в среднем в 400000 рублей—за год эта стоимость не изменилась.

 

Справочно

В Государственной Думе завершается подготовка ко второму чтению проекта федерального закона об упрощенной регистрации гаражей и земли под ними, или, как его еще называют,—закона о «гаражной амнистии». Сделать это обещают в феврале. Огромное количество гаражей по стране действительно существует полуофициально. Они не оформлены в законном порядке, поэтому владелец такого гаража не может им распорядиться по своему усмотрению: не может ни продать, ни передать по наследству, ни даже отстоять свои права на этот объект. Новый законопроект поможет установить справедливость.
Ко второму чтению законопроекта «Единой России» о «гаражной амнистии» парламентарии проработали и уточнили ряд положений. Об основных новеллах документа уже сообщил его соавтор, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.
Депутат уточнил, что норма будет действовать только для капитальных гаражей, «ракушки» к ним не относят. Отдельный вопрос—автомобильные стоянки с металлическими укрытиями. Такие парковки обычно разрешают на участках, где запрещено капитальное строительство, например над подземными коммуникациями или вблизи газопроводов и высоковольтных линий.
«То есть оформить в собственность в качестве недвижимости такое место будет нельзя. Но его можно использовать, сносить постройку закон не требует»,—пояснил Павел Крашенинников.

 

О. ЕВГЕНЬЕВА. Фото В. Докина.

Другие статьи этого номера