Удовольствие дарить так же велико, как радость от получения подарка. Все мы это любим, но, оказывается, делаем по-разному. Любой подарок—это зашифрованное послание.
Историки утверждают, что ещё при дворе шумерского царя, а затем у римских цезарей и европейских монархов держали специалистов—дешифровщиков, которые толковали язык даров и определяли, какой подарок выражает верноподданнические настроения, какой отношение равных, какой несёт в себе угрозу, а какой оскорбляет. По мнению психологов, подарок имеет пять мотивов: долг, выгоду, страх, любовь, жалость. Постарайтесь купить подарок заранее с учётом вкусов, интересов, пристрастий того, кому вы его готовите. Выбор подарка во многом зависит от характера ваших отношений с тем, кому собираетесь его преподнести.
Имеют значение цена и стоимость подарка. Стоимость подарка зависит только от финансовых возможностей дарителя. Ограничения касаются лишь дорогих подарков: даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, чтобы не поставить одариваемого в неловкое положение. Цена подарка должна соответствовать вашим отношениям. Не принято дарить начальнику дорогой подарок, который может выглядеть как взятка. Между близкими друзьями с разным доходом тон задаёт тот, у кого доход ниже. Слишком дорогой подарок будет обязывать на излишние ответные траты.
Каждого человека можно определить как интроверта и экстраверта, как холерика, сангвиника, флегматика или меланхолика. Но есть и другая градация, ещё более подходящая к теории и практике подарка: кинестетики—те, кто воспринимает мир на ощупь; визуалы—зрительное восприятие; аудиалы—им важно слышать окружающих; дискреты—люди-улитки, старающиеся отгородиться от мира. Лучшие подарки кинестетикам—тёплые вещи, во всех смыслах этого слова. Визуалы—большие ценители искусства, поэтому подарок должен быть красивым и изысканным. Дискретам, которые подсознательно разрывают свои связи с миром, не стоит дарить телефоны, вещи личного свойства, такие как духи или бритва. Лучше преподнести конфеты и фрукты, альбом по искусству или нитки для вязания. Аудиалы воспринимают мир в основном на слух. Поэтому для них—музыкальные шкатулки, часы с мелодией.
И не надо ждать праздников. Дарите своим родным, близким, друзьям подарки по поводу и без него от чистого сердца. Главное—не подарок, а ваше внимание к тому, кому вы его дарите.
И. Кузнецова, заведующая библиотекой-филиалом № 1 ГБУК Севастополя «РИБС».