Туриндустрия в России показывает наилучшую динамику восстановления

«Мы помним ваш подвиг!»

Россия заняла первое место по индексу восстановления туристической индустрии, который по итогам января достиг 61 пункта. Tакие данные в рамках своего ежемесячного мониторинга приводит исследовательская платформа Skift (Skift Recovery index), передает RATA-news.

 

Показатель России оказался заметно выше среднего (44 пункта), который рассчитывается на базе данных 22 крупнейших экономик мира. В декабре среднее значение индекса составляло 42 пункта, а Россия делила первое место с Мексикой с показателем 59. В январе показатель Мексики составил 58.
Skift Recovery Index показывает динамику восстановления туристической активности относительно докризисного 2019 года—его показатель принят за 100. Для расчета аналитики используют данные глобальных и локальных поисков и систем бронирования услуг. Проводниками данных по России выступают, в частности, Amadeus, Aviasales, Hotelbeds и Skyscanner. Минимального значения Skift в мире достигал в апреле 2020 года, когда опускался до 16. В России тогда показатель составлял 21 пункт. Максимальное значение было зафиксировано в августе—47 и 72 пункта соответственно.
В Aviasales указывают, что хорошие показатели России обеспечивает резкий рост активности на рынке внутреннего туризма, на который частично переориентировался международный спрос. Эти данные подтверждают расчеты OneTwoTrip, согласно которым доля бронирования билетов в Санкт-Петербург сейчас на 27% выше значения за аналогичный период 2019 года, в Сочи—на 25%, в Москву—на 13%. Чаще стали летать также в Махачкалу, Симферополь, Санкт-Петербург и Минеральные Воды. По данным Aviasales, дополнительные факторы восстановления туриндустрии: большие расстояния, которые стимулируют людей перемещаться на самолетах, начало вакцинации и смягчение карантинных ограничений.
По оценкам «Тинькофф-Путешествий», в январе-феврале россияне потратили на билеты на 40% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Количество заказов на одного человека при этом выросло на 20%. По расчетам Ostrovok.ru, в январе-феврале количество бронирования в отелях по России составило 80% от докризисного. Руководитель направления «Авиабилеты» «Туту.ру» Ольга Епихина отмечает, что сейчас россияне активно планируют перелеты на мартовские и майские праздники.
Постепенный рост спроса позволяет поднимать стоимость перевозки. По оценкам OneTwoTrip, средняя стоимость перелета по России туда-обратно в феврале составляет 9,2 тыс. руб., это почти сопоставимо с уровнем 2019 года—9,3 тыс. руб. Ярче эта тенденция проявляется при бронировании туров на выездных направлениях. Средняя стоимость тура на Мальдивы на майские праздники сейчас составляет 390 тыс. руб., это на 52% дороже, чем в 2019 году. Поездка на Занзибар подорожала на 37%, до 195 тыс. руб., на Кубу—на 31%, до 162 тыс. руб., в ОАЭ—на 48%, до 95 тыс. руб. Представитель сервиса Игорь Блинов пояснил «Коммерсанту», что эта динамика связана с высоким спросом и ограниченной перевозкой на многих направлениях.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что спрос на программы раннего бронирования летнего отдыха внутри страны в случае с Краснодарским краем превышает уровень 2019 года на 20%, а в Крым—на 40%. При этом заметного роста цен, по словам эксперта, пока не происходит: отельеры боятся спугнуть гостей, но при сохранении позитивного тренда стоимость вырастет.
Гендиректор Travelata.ru Станислав Сацук отмечает, что сейчас общий объем продаж туров на 30% ниже, чем в 2019 году, но эксперт надеется, что во второй половине года рынок восстановится.
Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов рассказал BFM.ru, что глубина бронирования сузилась: «Во время весенних и летних ограничений в 2020 году практически 70-80% всех билетов покупались на ближайшую неделю. Сейчас глубина немного увеличилась, но на какие-то дальние даты все равно бронируют мало. Лишь 15-20% бронируют туры на даты более чем через месяц. Топ городов—Москва, Питер, Сочи, Краснодар».

Другие статьи этого номера