Курочка, несущая золотые яйца

Тарифы на коммунальные услуги, утвержденные департаментом городского хозяйства г. Севастополя на 2019 год для населения

Оплата коммунальных услуг для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций—поистине курочка, несущая золотые яйца. Тарифы на ЖКХ растут, а качество обслуживания домов оставляет желать лучшего. Ошибки в начислениях—тоже не редкость. Вот только здоровье и силы, чтобы это доказать, есть не у всех. Некоторые наши читатели, так ничего и не выяснив, предпочитают в итоге заплатить. Мы задали «Вопрос в лоб»: «Есть ли у вас претензии к работе ЖКХ? Устраивают ли тарифы на коммунальные услуги?» Выяснилось, что тарифы на коммунальные услуги наших респондентов не устраивают, а претензий к работе ЖКХ—множество.

Тарифы на коммунальные услуги повышаются каждый год. В Севастополе они вырастут во второй половине 2021 года. Холодное водоснабжение подорожает на 3,8% и составит 40,78 рубля за кубический метр (пока водоснабжение стоит 39,28 рубля). Цена водоотведения останется на том же уровне—28,8 рубля. Стоимость отопления поднимется на 6% и составит 2492,55 рубля за гигакалорию. Тарифы на свет вырастут на 5,9%. На газ—на 10%. За вывоз кубического метра мусора нужно будет заплатить 385,94 рубля. Но уже сейчас горожане считают, что они за коммунальные услуги и так платят немало. Например, 81-летний жилец дома № 125 на проспекте Генерала Острякова Юрий Павлович Бондаренко в месяц за свою квартиру отдает в среднем четыре тысячи рублей.
—Неприятное впечатление у меня от строки в квитанции «Общедомовые нужды»,—рассказал Юрий Павлович.—Меня возмущает то, что плату за электроэнергию мне начисляет управляющая компания, а не «Севэнергосбыт». Выходит немного—35 рублей в месяц. Но, как говорится, курочка по зернышку клюет. Также не могу понять, на каком основании УК начисляет мне плату за водоснабжение на общие нужды, если нет системы водостока. Мы сами убираем подъезд, набираем воду и сливаем ее в собственных квартирах. И у меня стоит счетчик. При чем здесь общие нужды? Эти деньги идут кому-то в карман. В моем доме—70 квартир, в месяц выходит 2670 рублей. Это я говорю только о своем доме.
Действительно, на общедомовые нужды деньги собирают управляющие компании. В том числе за электроэнергию и воду. Но что делать, если жильцы сами моют подъезды? Кстати, в Севастополе некоторые частные управляющие компании не платят по счетам поставщикам электроэнергии. Таких УК-должников в нашем городе около двух десятков. Они накопили свыше 44 миллионов рублей долга перед предприятием «Севэнергосбыт». А ведь именно к работе управляющих компаний у севастопольцев больше всего претензий. Согласно данным из открытых источников, только в прошлом году в адрес Госжилнадзора поступило порядка 1,5 тысячи обращений граждан на некачественную работу УК. При этом чаще всего горожане жалуются на их работу осенью и зимой.
—Что делает наша управляющая компания? У нас нет нормальной уборки даже возле дома,—продолжил перечисление коммунальных проблем Юрий Павлович.—Наш дом попал в программу капитального ремонта. В подъездах установили красивые светильники на всех этажах. Потом вдруг через месяц их внезапно сняли и поставили другие. Куда исчезли те, новые? Зачем их было менять? Я—дитя войны. Но у меня нет льготы—снижения платы за коммунальные услуги на 25%. Куда я только не обращался по этому поводу! Но меня никто не захотел слушать. Хорошо, что пенсия неплохая, а вот у соседки пенсия—8 тысяч рублей. Что ей остается на жизнь после оплаты квитанций? На мой взгляд, это коммунальный беспредел. Кстати, я еще и ветеран труда. На мою долю в квартире вообще полагается 50-проц. снижение оплаты.
Подъезды не убираются, ливневки не ремонтируются, трава не косится—об этом рассказали и другие наши читатели. Так, Людмила Андреевна Яровенко, проживающая в доме № 9 на улице Маршала Геловани, сообщила о своих замечаниях к управляющей компании: «У нас текут ливневки. Вызвали управляющую компанию (УК на ул. Генерала Хрюкина, 10). Пришли рабочие, сверху замазали трубу, и все. Результат: ливневки все равно текут. Во всех четырех подъездах на крыльце нет поручней, а в доме живут пожилые люди 80-90 лет. Из-за этого, я считаю, у нас и случились две трагедии. Сосед упал, сильно ударился, после этого заболел и умер. И второй был аналогичный случай… Стены разрисовали вандалы. Траву у нас не косят. А некоторые считают, что можно кустами и молодой порослью воспользоваться как туалетом. Печально все это. И непонятно, когда управляющие компании будут выполнять свои обязательства, а не только принимать плату за услуги, которые фактически не оказываются».
Целый список претензий к работе ЖКХ у Валентины Ивановны Подущак (живет на улице Репина, 16). В среднем у нее за «коммуналку» «набегает» около пяти тысяч рублей. Зато наша читательница испытывает огромную благодарность к пожилому дворнику, который, несмотря на солидный возраст, очень ответственно относится к своей работе.
—Наш дом обслуживает УК «Стрелецкая». И претензии у меня к ней есть,—говорит Валентина Ивановна.—Во-первых, подъезды не убираются. 20-30% всех жильцов дома у нас приезжие, и в основном они квартиры сдают. Естественно, подъезды убирать никто не хочет. А я уже даже свою квартиру убрать не могу. Мы с мужем—льготники, но с начислением льготы—какая-то беда, а разбираться у меня нет сил. Но совершенно ко всем службам есть вопросы. Относительно «Водоканала»: мне так хочется в момент передачи показаний, чтобы озвучивали, как раньше, расход воды. А «разговаривать» приходится с автоответчиком. Средний расход воды у нас—6 кубометров. Как-то я, наверное, передала показания чуть позже. В итоге пришла квитанция на 12 кубометров.
По словам Валентины Ивановны, работа «Горгаза» ее тоже смущает. Во всяком случае, в той части, которая касается технического обслуживания: «Только за то, что зашли и посмотрели (это называется внутридомовое обслуживание), начисляется плата 1,5 тысячи рублей. Но так нельзя: техническое обслуживание и визуальный осмотр—разные вещи. Я попросила во время визита сотрудника «Горгаза» починить мне конфорку. Он отказался, зато третий год подряд мне приносят эти квитанции».
—Тарифы сумасшедшие. И они точно не средние по России,—считает наша читательница.—Зарплата и пенсия у нас небольшие. Тысячу рублей я плачу только за свет. Льгота есть, но только если мы укладываемся в определенное количество киловатт. Но не укладываемся, так как люди мы тяжелобольные. К нам даже приходят соцработники. А вот квитанции на капремонт все равно поступают, хотя мы должны быть освобождены по возрасту. И платим, потому что нет здоровья и сил что-то выяснять.
Чтобы понять, насколько выше или ниже тарифы на ЖКХ в нашем городе, можно изучить статистику: сколько платят жители других регионов. Так, в Краснодаре цена за один киловатт электроэнергии составляет 5,02 рубля. Вывоз ТКО—387,44 рубля за кубометр. Газ—5,63 рубля за кубометр. Холодное водоснабжение—38,71 рубля за один куб, а за водоотведение плата 28,16 рубля. Капремонт—5,32 рубля за квадратный метр. За одну гигакалорию теплоэнергии—2072,66 рубля.
То есть получается, что тарифы на ЖКХ в среднем в Севастополе выше, чем в Краснодаре. Кстати, капремонт жителям нашего города обходится в 7,92 рубля за квадратный метр. В прошлом году—7,02. А вот, допустим, в Воронеже тарифы на капремонт еще выше—9,08 рубля (в этом городе произошел резкий рост). Севастопольцы за ЖКХ платят немало. Но практически у всех жителей России, особенно в тех регионах, где зарплата небольшая, коммунальные платежи съедают значительную часть семейного бюджета.
Еще одну нашу читательницу, Ирину Викторовну, волнует вот какой вопрос: на чьем балансе находятся детские и спортивные площадки? Ведь все они тоже нуждаются в обслуживании.
—Тарифы на коммунальные услуги у меня вызывают недоумение,—говорит Ирина Викторовна.—Я плачу свыше четырех тысяч каждый месяц плюс интернет—в целом получается около пяти тысяч. Я считаю, что это много при зарплате 25 тысяч рублей. Планирую оформить субсидию, пока, правда, не выяснила все нюансы. Может быть, она еще мне и не положена. Но у меня другой вопрос: в городе, в том числе и в нашем Гагаринском районе, установлено много хороших детских и спортивных площадок. На них все активно занимались и, видимо, не только занимались: половина тренажеров на спортивной площадке уже сломана. Мне хотелось бы понять, на чьем балансе находятся площадки и почему они не ремонтируются? Конечно, к горожанам тоже есть претензии: вам созданы все условия для отдыха и спорта, неужели нельзя бережнее относиться к городскому имуществу? Зачем обязательно все ломать и портить? Нравится жить в свинарнике?

Анна БРЫГИНА.

Мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Довольны ли вы своим питанием? Что изменили бы в гастрономических привычках? Почему?»
Ответ на него вы можете дать в пятницу, 12 марта, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 15 марта.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера