Пусть всегда светит солнце в душе!

Подполковник полиции Екатерина БУРЛАКОВА: «Служба в полиции для меня—это возможность помогать людям»

—Не могу записаться к неврологу. Говорят, идите к терапевту, Записалась к терапевту, просидела под кабинетом больше двух часов, записали, пришла на прием к неврологу, а доктор заболел! Никто не позвонил, не предупредил, а я отпросилась с работы…
—Придешь к врачу по времени, а ждешь в очереди часа два. Ну как же так? Очереди зависают повсюду…
—Персонал в нашей поликлинике—супер, а сервиса нет никакого…
—На сайте прочтешь одно, а позвонишь в поликлинику—получишь совсем другую информацию…
Подобные мнения о медицинском сервисе можно прочесть на сайтах медицинских учреждений Севастополя, услышать в автобусе и троллейбусе, узнать от друзей.

 

На встрече с главным врачом ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» А.А. Коситченковым особенно настаивал председатель медико-социальной комиссии Севастопольской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, член общественного совета при департаменте здравоохранения В.Ф. Кондаков. «Поймите, у пожилых граждан жалоб очень много,—горячо объясняет ветеран, в прошлом военный врач-хирург и главный токсиколог Черноморского флота.—Люди недовольны тем, что по-прежнему трудно попасть на прием к врачам. Особенно к профильным специалистам. Нужно ждать и ждать. Когда ситуация изменится? Есть вопросы и у тех, кто попадает на стационарное лечение в 1-ю городскую больницу. Так что нужно получить ответы на эти обращения ветеранов».
Севастопольская медицина была и остается источником самого большого количества жалоб. Впрочем, пандемия, неимоверно возросшее количество обращений за врачебной помощью, ремонт во многих медицинских учреждениях города многое объясняют. С точки зрения пожилых граждан, это и есть своего рода болевые точки главного лечебного учреждения Севастополя. Так ли видит ситуацию главный врач ГБУЗС «Городская больница № 1 имени Н.И. Пирогова», под началом которого трудится коллектив из 2,5 тысячи сотрудников?
С ответа на этот вопрос и началось интервью недавно назначенного на должность главного врача этого медицинского учреждения А.А. Коситченкова.
Конечно, прежде чем напроситься на беседу, мы узнали, что Андрей Александрович родился в семье врачей, с раннего возраста жил, учился и работал в Севастополе. В выборе профессии последовал за отцом, А.В. Коситченковым, ныне заведующим хирургическим отделением 1-й горбольницы Севастополя.
Свой трудовой путь Андрей Коситченков начал в 1994 году в качестве санитара хирургического отделения. После окончания Крымского государственного медицинского университета имени Георгиевского А.А. Коситченков с 2003-го по 2019 год работал врачом-хирургом ургентной службы, врачом-хирургом отделения эндоваскулярной и мини-инвазивной хирургической помощи, заместителем главного врача по хирургической помощи ГБУЗ «Городская больница № 1 имени Н.И. Пирогова».

—Самая главная трудность в нашей больнице на сегодняшний день—это отсутствие площадей. К сожалению, многие поликлинические отделения больницы очень «состарились» и находятся в стадии ремонта. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы людям было удобно. Конечно, больница за последние годы преображается, многое уже выполнено, но сделать нужно еще больше.
Чтобы избежать очередей, у нас появился единый номер телефона, по которому можно записаться к врачу любой поликлиники,—41-71-77. В перечне учреждений, предоставляющих медицинские услуги,—поликлиники № 1, 2 , 3, 4, 5, амбулатория семейной медицины на ул. Шевченко, 3.
Создание такого сервиса помогает увеличить доступность и эффективность предоставляемых услуг, обеспечить информационную прозрачность в работе как больниц, так и поликлиник. Позвонив по этому телефону, люди тоже встают в очередь, но она движется очень быстро, на все ваши вопросы уже через несколько минут будут даны исчерпывающие ответы.
Еще совсем недавно ситуация была очень сложной, когда приходилось принимать 1100 вызовов неотложной помощи в сутки. Сейчас количество вызовов сократилось до 300 в день, приемное отделение обращается до 250 пациентов. Да, жалобы имеются, все наши пациенты—люди требовательные, знающие, но немало и благодарностей. Нет, я не призываю хвалить врача за его знания и труд, но уважать и ценить его профессионализм и душевные качества необходимо. Такого рода мотивация тоже нужна людям. Впрочем, с изменением ситуации по CОVID-19 количество жалоб уменьшается, многие медицинские работники возвращаются из «красной зоны» на свои рабочие места.
В настоящее время оказывается медицинская помощь в плановой форме и в условиях дневного стационара. Вызов врача на дом можно сделать ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 7.30 до 18 часов. Льготные лекарственные препараты можно выписывать дистанционно при условии доставки рецепта в аптеку.

—А как решаются кадровые вопросы? Насколько они актуальны?
—Сейчас ситуация не такая острая, как была, но мы рады новым предложениям: специалисты нам нужны. Так что, если у читателей газеты есть предложения, всегда выслушаем. Иногородним специалистам будет оказана финансовая помощь. Укомплектованность медицинскими работниками в 1-й городской больнице составляет 60%. Самая болевая точка—количество участковых терапевтов. В этом году в больницу пришли 15 участковых терапевтов. Будем надеяться на лучшее.

—Очереди все равно остаются?
—К сожалению, да, очереди пока есть. Однако хочу обратить ваше внимание на работу кабинетов неотложной помощи. В поликлиниках города в острых ситуациях в эти кабинеты можно попасть всегда. Успешно работают и дневные стационары. Если не решается какой-то вопрос, всегда можно обратиться к главным специалистам. Конечно, мы надеемся, что ремонт в поликлинических отделениях скоро закончится. К тому же в Севастополе сейчас строятся новые больницы, лаборатории, скоро (очень на это надеемся) все будет по-новому. Набираемся терпения.

—К сожалению, в больнице им. Даши Севастопольской снова нет геронтолога, хотя совсем недавно там можно было записаться на прием. Все это планировалось в рамках федеральной концепции «Демография». Пожилые люди надеялись, что в каждой поликлинике города при желании и необходимости можно будет попасть на прием к этому специалисту…
—Как общество относится к пожилым людям, так оно будет относиться и к нам, когда мы будем старыми. Это все понимают. Старость должна быть уважаема везде и всегда. Думаю, что в ближайший время ситуация будет меняться.

—Много лет ветеранская организация беспокоилась о сохранении 65 коек для лечения ветеранов Великой Отечественной войны в 3-й больнице имени Даши Севастопольской. Сейчас там идет ремонт. Будет ли работать реабилитационный центр для ветеранов Севастополя?
—После ремонта реабилитационный центр для гериатрических больных непременно будет сохранен. Главное—чтобы он был хорошо оснащен и отвечал всем требованиям достижений современной медицины. Думаю, что будет сохранен и профиль больницы—для реабилитации больных после инсульта, инфаркта.

—Что пожелаете ветеранам Севастополя?
—Пожелаю всем ветеранам быть здоровыми, энергичными людьми. Вот и весна наступила, пусть всегда будет солнце в душе, побольше вам, дорогие ветераны, здоровья и счастья!

 

И. КАТВАЛЮК.

Другие статьи этого номера