Согласно правилам выплаты пенсий*; доставка пенсий и иных социальных выплат производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав в любую клиентскую службу ПФР заявление о доставке пенсии. В свою очередь ПФР предоставит пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми на момент обращения заключены договоры.
Так, в случае, если пенсионер хочет сменить доставщика пенсии с почты на банк, ему необходимо прежде открыть счет в банковском учреждении, а затем подать заявление о доставке пенсии в клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Также сменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно не посещая клиентскую службу ПФР—через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или на портале «Госуслуги». Для этого на портале «Госуслуги» (gosuslugi.ru) или в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР (es.pfrf.ru) необходимо в разделе «Пенсии» подать «Заявление о доставке пенсии».
В случае выбора почты (как доставщика пенсии) в электронном «Заявлении о доставке пенсии» необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства и выбрать способ вручения—на дому или в кассе отделения почтовой связи.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.
_____________
*правила выплаты пенсий утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2014 года № 881н.