Куда едем? В Севастополе модернизируют систему общественного транспорта

Куда едем? В Севастополе модернизируют систему общественного транспорта

Анализ транспортной системы Севастополя специалистами департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры выявил множество несоответствий. Остается проблемой доступность общественного транспорта для маломобильных групп населения, имеют место дублирование маршрутов, несоблюдение графиков движения. Изменить ситуацию в правительстве города планируют с помощью утверждения новой схемы транспортно-маршрутной сети. О работе над таким документом в ходе аппаратного совещания доложил губернатору города Михаилу Развожаеву директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено.

Разработка новой схемы велась с учетом роста населения Севастополя и появления новых жилых микрорайонов. Не осталось без внимания строительство торговых, культурных и медицинских центров. Уменьшить общий поток общественного транспорта предполагают за счет увеличения его вместимости, а также оптимизации маршрутов, исключения дублирования, которое лишь перегружает улично-дорожную сеть, ведет к падению эксплуатационных скоростей, снижению качества транспортного обслуживания населения. Для создания необходимых условий планируется обустройство заездных карманов, современных остановочных павильонов. Маршрутную сеть сформируют на принципе магистральных (основных) и подвозочных (второстепенных) маршрутов.
Перемены коснутся и тарифов. Павел Иено предложил ввести единый тариф на проезд в общественном транспорте, в том числе и морском. Билетное меню будет включать в себя в том числе сквозные, безлимитные тарифы, а также тариф «90 минут». Руководитель департамента уточнил, что данное билетное меню позволит не платить дважды при пересадке на общественном транспорте и в целом снизит затраты населения на поездку. Так называемый бесшовный переход подразумевает переход от одного вида транспорта на другой по единому тарифу.
К слову, в начале апреля директор департамента транспорта Павел Иено на заседании правительства сообщил о том, что доходы от морских пассажирских перевозок выросли в два раза. По его словам, поступления увеличились после смены оператора, теперь морскими перевозками занимается ГУП «Севэлектроавтотранс». Средняя выручка на сегодняшний день с катера—порядка 80 тысяч рублей в сутки (против сорока тысяч рублей, которые раньше давали три катера порта). Сейчас же ГУП «Севэлектроавтотранс» выступает заказчиком пяти новых судов для Севастополя. Поставка трех из них запланирована на этот год.
Безналичная оплата проезда будет внедряться на всех видах общественного транспорта. Это будет реализовываться на базе уже действующей городской платежной карты, а также посредством оплаты банковской карточкой.
Вводить новую схему власти собираются постепенно, в окончательном виде она предстанет к 2023 году. В планах также создать единый информационный комплекс навигации маршрутов, чтобы как местным жителям, так и приезжим было понятно, на каком общественном транспорте они могут быстро и без пересадок попасть в нужную им точку. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев предложил дополнительно обсудить вопросы тарификации, программу диспетчеризации.
Как сообщала наша газета, в городе в недалеком уже будущем может появиться севастопольская электричка. Для нового вида общественного транспорта хотят использовать уже существующие железнодорожные пути, опираясь на имеющуюся инфраструктуру. Это направления Севастополь-Пассажирский—Камышовая и Севастополь-Пассажирский—Балаклава, две ветки. Электричка поможет обходить дорожные пробки, и, возможно, многие люди предпочтут ее своему личному автомобильному транспорту. В городских электричках будут работать интернет и кондиционер. График их движения синхронизируют с другими маршрутами общественного транспорта и автомобильным трафиком.

О. ЕВГЕНЬЕВА.
Фото Владимира Докина.

Сказано!

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев предложил рассмотреть возможность ремонта сельских дорог без проектно-сметной документации. «В законодательстве принято, что дороги 4-го и 5-го классов можно ремонтировать без проектно-сметной документации. Надо с этой точки зрения оценить ремонт дорог сельских территорий, потому что есть достаточно большое количество обращений. Надо эту инвентаризацию сделать при подготовке очередной заявки».

Кстати

В Севастополе запланирован ремонт 70 дорог общей протяжённостью 49,5 км. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры планирует освоить все средства, выделенные на ремонт дорог в этом году, за шесть месяцев. Это позволит рассчитывать на выделение дополнительных средств.
«По состоянию на 12 апреля 2021 года ресурсное обеспечение ремонта автомобильных дорог на 2021 год составляет 937,7 млн рублей. Из них более 499 млн рублей—основное финансирование и 437,6 млн рублей, которые по распоряжению правительства были выделены дополнительно»,—отметил директор департамента Павел Иено. Программа ремонта дорог в Севастополе отображена на интерактивной карте нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Другие статьи этого номера