Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Добросовестные водители не обязаны оплачивать ОСАГО для таксистов!

Эксперты отмечают увеличение масштабов проблемы на рынке обязательного страхования пассажирских перевозок, которая грозит перерасти в коллапс.   Ровно год назад произошел перерасчет коэффициента «бонус-малус», благодаря которому водители получают скидки на полисы за безаварийную езду...

Эксперты отмечают увеличение масштабов проблемы на рынке обязательного страхования пассажирских перевозок, которая грозит перерасти в коллапс.

 

Ровно год назад произошел перерасчет коэффициента «бонус-малус», благодаря которому водители получают скидки на полисы за безаварийную езду или, наоборот, платят за страховку дороже, будучи виновниками ДТП. Но, как мы видим, угроза увеличения стоимости полиса ОСАГО не влияет на стиль вождения таксистов, ведь ДТП с участием такси на дорогах меньше не стало.
Как сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, аварийность среди пассажирских легковых перевозчиков не снизилась. По статистике, из ста машин такси 34 попадают в ДТП. Для примера: у обычных водителей частота аварийности достигает всего лишь 5%. Рынок такси для страховых компаний уже сейчас является максимально убыточным, а при дальнейшем ухудшении ситуации многим компаниям просто не хватит резервов на покрытие ущерба при наступлении страховых случаев, связанных с такси. Уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием водителей такси, по данным на 2020 год, превышает 162%. Следовательно, существующие страховые тарифы для такси недостаточны и несбалансированны. Кроме того, существуют владельцы таксопарков с хорошей страховой историей и с невысоким процентом аварийности на предприятии, и есть другие компании, где каждый первый автомобиль стал виновником ДТП.
Несправедливо, что и те, и другие платят за полис ОСАГО по единому тарифу для такси. Получается, что из-за недостаточной гибкости тарифа по этому сегменту рынка первые вынуждены платить за таксопарки, где аварийность выше в десятки раз: что называется, «за себя и за того парня». На рынке страхования пассажирских перевозок давным-давно назрела необходимость появления некоего финансового инструмента, который бы заставлял таксопарки с плохой страховой историей более ответственно относиться как к отбору и обучению водителей, так и к состоянию автомобилей.
Петр Шкуматов, эксперт в сфере автострахования и координатор движения «Общество синих ведерок», отмечает: «Такси на текущий момент является самым аварийным сегментом транспорта среди пассажирских перевозок, да и вообще это самый аварийный вид транспорта на российских дорогах. Индивидуализация ОСАГО позволила сделать тарифы справедливыми. Кто как ездит, тот так и будет платить. Если владелец таксопарка работает в сотрудничестве со страховой компанией, набирает хороших водителей, проверяя их перед допуском к работе, а его автомобили отличает низкая аварийность, то стоимость ОСАГО будет соответствующей».
Однако многие безответственные владельцы таксопарков и частные таксисты-предприниматели, пытаясь сэкономить, предпочитают вовсе не страховать автомобили и не покупать ОСАГО для такси, что является прямым нарушением российского законодательства. Они надеются отделаться штрафом за отсутствие полиса либо оформляют обычный полис, не для перевозчиков. Но в случае возможной аварии и необходимости ремонта пострадавших автомобилей самым незащищенным при ДТП становится пассажир такси. Кто заплатит за его жизнь и здоровье при отсутствии страховки у водителя?
На сегодняшний день в базе АИС РСА по всей России зарегистрировано 470404 действующих разрешения ОСАГО для такси. А если изучить статистику навигаторов авто, которые оказывают услуги такси, реальная цифра приближается к двум миллионам. И ситуация даже после свершившейся либерализации ОСАГО, даже при двойном тарифе для такси и с двойным коэффициентом не решается. Представители страхового сообщества и эксперты пришли к выводу, что необходимо не только пересматривать тарифы ОСАГО для такси, но и в первую очередь снижать аварийность самих пассажирских перевозчиков, передает пресс-служба информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов отмечает: «Сегодня у нас по Москве среднестатистическое такси в течение года пробегает до 300 тысяч километров. Только вдумайтесь: что это за автомобиль с таким пробегом? Насколько он безопасен для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов? Все мы знаем, что аварийность в сегменте такси просто колоссальная. Многие страховые компании нашли выход и предлагают таксопаркам страховать автомобили и по каско тоже, с частичным погашением самим водителем. В таком случае это хотя бы покрывает убыточность страховых компаний, а водители такси стараются следить за состоянием автомобиля, ездить аккуратно, не попадая в ДТП».

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ