В адрес севастопольского омбудсмена в отчаянии обратилась гр. С., воспитывающая двоих несовершеннолетних детей, по вопросу отключения электричества в доме ее проживания.
Согласно материалам обращения, дом фактически является многоквартирным и принадлежит на праве общей долевой собственности проживающим семи семьям.
Лицевой счет в энергопоставляющей организации оформлен на одного собственника, поскольку в доме установлен один официальный электросчетчик.
В адрес проживающих поступило уведомление об отключении электричества в доме из-за образовавшегося долга в размере более 120 тысяч рублей. Ситуацию осложнил тот факт, что жильцы дома не могли определить конкретную сумму задолженности каждого из них.
В обращении заявитель указала, что свет отключат со дня на день.
С целью оказания всесторонней помощи заявителю и жильцам дома омбудсменом было направлено ходатайство в адрес энергопоставляющей организации с просьбой рассмотреть возможность реструктуризации указанного долга и неотключении электричества в доме.
Павел Буцай лично встретился с заявителем и ее соседями для более детального выяснения сложившейся ситуации. На встрече жильцы при участии омбудсмена выявили алгоритм подсчета задолженности каждого из них.
В кратчайшие сроки уполномоченный по правам человека в Севастополе связался с представителем энергопоставляющей организации и обсудил возможность проведения для жильцов дома личной встречи. Энергопоставляющая организация предложение приняла, встреча состоялась. По результатам достигнутой договоренности было принято решение об уплате задолженности жильцами в течение трех месяцев без отключения электричества.
Гр. С. выразила омбудсмену благодарность за оказанную оперативную помощь в сложившейся ситуации, сообщили в пресс-службе УПЧ в Севастополе.