В «Личном кабинете» на сайте ПФР действует электронный сервис для работающих граждан по формированию справки (выписки) из электронной трудовой книжки. Информация будет заверена электронной подписью. Полученные сведения можно распечатать и предоставить в любую инстанцию.
Напомним: формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января прошлого года. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности был добровольным и осуществлялся только с согласия человека. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжил вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию. Для работников, которые не подали заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжает вести трудовую книжку на бумаге.
Исключением стали те, кто впервые устроился на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально ведутся только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Все, кто принял решение сохранить трудовую книжку на бумажном носителе и написал об этом заявление до 31 декабря 2020 года, имеют право изменить свое решение и в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
К одному из преимуществ электронной трудовой книжки относится удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, так как в любое время сведения, содержащиеся в трудовой книжке, можно будет изучить в «Личном кабинете» на сайте ПФР или на портале «Госуслуги».
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.