На «Госуслугах» организовано взаимодействие микрофинансовых организаций с гражданами

Региональный портал госуслуг расширил  перечень услуг

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что расширен перечень финансовых организаций, которые могут взаимодействовать с клиентами через сервис «Цифровой профиль» на портале «Госуслуги». Теперь сервис позволяет пользователям дистанционно передавать сведения о себе в микрофинансовые организации для проведения процедур идентификации и оценки кредитных рисков при получении онлайн-займов.

Первые микрофинансовые организации уже прошли все этапы технического подключения, в рамках которого была обеспечена защита каналов получения информации. Еще несколько участников рынка находятся в процессе интеграции с сервисом.
«Подключение новых финансовых организаций к взаимодействию в рамках цифрового профиля гражданина на «Госуслугах»—еще один шаг на пути к цифровизации государственных и финансовых услуг. Сервис реализован с учетом всех необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры электронного правительства, которая принадлежит государству. Важно, что любая передача сведений из государственных источников коммерческим организациям для получения услуг осуществляется исключительно с согласия пользователя»,—рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
«Большой интерес микрофинансовых организаций к сервису обусловлен желанием совершенствовать свои внутренние процедуры и повышать качество предоставляемых услуг, делая их доступными, удобными и безопасными для потребителей,—отметил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.—Поэтому мы поддерживаем дальнейшее развитие финансовых технологий в этом сегменте рынка».
Напомним: что сервис «Цифровой профиль гражданина» на портале «Госуслуги» был запущен в промышленную эксплуатацию 20 мая 2020 года Минцифры России совместно с Банком России в соответствии с постановлением правительства РФ 3.06.2019 года № 710. Первыми участниками такого цифрового взаимодействия с гражданами стали банки и страховые организации.
Сервис позволил гражданам через «Личный кабинет» на «Госуслугах» дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать необходимые услуги полностью в цифровом виде без посещения офисов.
В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями. Список доступных сведений постоянно расширяется. Так, в марте 2021 года на портале «Госуслуги» через цифровой профиль гражданина реализован механизм передачи справки 2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов. После получения согласия от гражданина на предоставление данных справка автоматически направляется в банк, а в «Личном кабинете» пользователя «Госуслуги» фиксируется информация, когда и кому было дано согласование.

Пресс-служба Минцифры России.

Другие статьи этого номера