Кипят дорожные страсти

На пляж—не в гараж: должно быть безопасно и красиво

Транспортная реформа, и не только: Что жители города говорят об общественном транспорте.

Накануне очередного выхода рубрики «Вопрос в лоб», в которой редакция газеты спросила читателей, довольны ли они общественным транспортом, произошла так называемая транспортная реформа. Событие вызвало резкую критику со стороны жителей ряда микрорайонов. Сообщаем последние новости, а также делимся мнениями севастопольцев по существу проблемы в целом.

Есть проблема, есть и решение?

По результатам общения директора департамента транспорта Павла Иено с жителями СНТ «Родник» с 28 июня будут организованы отдельные маршруты до новой пересадочной площадки на 5-м км Балаклавского шоссе. На регулярной основе будут ходить три автобуса по маршруту «ТСН «Массив «Сапун-гора» и еще три автобуса по маршруту «ТСН «Родник»—5-й км» с заездом на улицу Урожайную. Это позволит сократить время поездки, сообщили в пресс-службе горправительства.
На 5-м км Балаклавского шоссе уже обустроен пересадочный узел. Для удобства жителей посадка/высадка организована в одном месте в обе стороны следования. Место обозначено специальной разметкой. Там можно сделать пересадку на маршрут № 12А и на троллейбус № 12 как по направлениях в город, так и по направлению в СНТ. В прямом и обратном направлениях действует пересадочный тариф. Перемены городские власти объяснили желанием упорядочить число муниципальных автобусных маршрутов, избежать дублирования, а также увеличить класс транспортных средств. Как сказал представитель профильного ведомства, невозможно позволить всем маршрутам заходить в центр города. Слишком это большая нагрузка для сердца Севастополя, вот, дескать, и приходится создавать «перевалочные» остановки.
Например, раньше маршрут автобуса № 63, обслуживающий жителей СНТ балок Бермана и Юхариной, тоже пролегал через центр города. Затем его сократили до площадки на 5-м км. Теперь те, кому надо добраться непосредственно в центр или другие районы, делают пересадку.
Новшество было воспринято горожанами негативно:
—У меня ИЖС, что недалеко от упомянутого СНТ «Родник». Раньше садилась на маршрут № 120 и вскоре была на 5-м километре или в центре. Теперь маршрут делает в пути крюк, увеличивает время поездки в одну из сторон в разы,—рассказала Елена Богдарь. Ей хотелось бы, чтобы власти более взвешенно просчитывали варианты.
В понедельник на аппаратном совещании в правительстве Севастополя полемика также продолжилась. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев, выслушав доклады подчиненных, распорядился организовать школьные автобусы для детей ТСН «Массив «Сапун-гора» и «Родник». «Обязательно нужно ввести с начала учебного года школьный автобус, который должен забирать детей из ТСН и отвозить их в школу, пока в микрорайоне не появится собственная школа в шаговой доступности. Рассчитайте потребность, чтобы было понимание, сколько нужно докупать единиц (школьных автобусов.—Ред.), сколько уже для этих целей есть»,—отметил Михаил Развожаев. Организация школьных автобусов позволит детям добираться в школу без пересадок.

«Попросила женщину надеть маску и выслушала критику»

«В целом у меня нет нареканий в адрес городского транспорта. Обычно я пользуюсь маршрутом № 14. Но есть одна большая претензия к пассажирам: пользуйтесь защитными масками! Не так давно я сделала замечание в салоне троллейбуса женщине, которая кашляла. Она на мена посмотрела, как, простите, на ненормальную,—поделилась с редакцией газеты Ольга Ивановна.—Хоть опять закрывайся в квартирах!—переживает женщина.
«Жара, давка и маски—несовместимы!»—продолжил тему инфекционной безопасности Виталий Морозов. Однако какой-либо альтернативы он не предложил. Отметим, что масочный режим в городе сохраняется, и в ближайшие дни, по сообщениям в СМИ, пройдут контрольные рейды в торговых сетях, в общественном транспорте.

Почему в некоторых автобусах людям становится плохо

«Перекрыли дорогу у ТЦ «Метро» из-за ремонта, перекопали проезд от Столетовского проспекта в направлении улицы Шевченко, перерыт проезд возле ТЦ «Добрострой», и весь пятый микрорайон вынужден ездить по одной дороге: от улицы Маринеско через кольцо на авторынок»,—поведала о наболевшем Татьяна Усик. По словам женщины, расстояние, которое пешком можно было бы пройти минут за десять, в транспорте приходится преодолевать от получаса и более. Скорость машин нулевая. От духоты в салоне некоторым людям становится плохо. Наша читательница утверждает, что таким образом в настоящее время вынуждены страдать пассажиры маршрутов № 3, 34, 16, 83, 84, 24 и других. Пробки с утра до позднего вечера.
Наверное, поэтому еще один наш респондент, Анатолий Кольев, заявляет: «Если у меня есть возможность не ехать, я пойду пешком. В транспорте бывает давка, витает инфекция, еще надышишься, чем попало». На вопрос, доволен ли мужчина работой городского транспорта в целом, отвечает, что 50х50. Всякое бывает, по его мнению: где-то хорошо, а где-то не очень.
За то, что на городской маршрут после капитального ремонта улицы Л. Толстого вернулся троллейбус № 5, поблагодарила власти Людмила Викторовна (фамилию не назвала, но, между прочим, сообщила, что выписывает газету «Слава Севастополя» 55 лет). Женщина очень просит вернуть пешеходный переход, что был до ремонта и позволял удобно подходить к Пенсионному фонду. Об этом редакцию просили уже неоднократно и другие читатели: дело в том, что этот пешеходный переход вел и к ТЦ, и к бывшей остановке, и соединял проходную дорогу от улицы Киевской до Гамарника, а там, еще ниже, на улице Гоголя, расположены общественные остановки маршрута № 12. В настоящее время, когда пешеходный переход убрали, люди все-равно на свой страх и риск достаточно массово перебегают дорогу. А это, сами понимаете, чревато…

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

Мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Как вы относитесь к вакцинации против COVID-19, нужно ли делать ее обязательной?»
Ответ на него можно дать в пятницу, 2 июля, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 5 июля.

Оксана Непомнящих

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера