Утомлённые солнцем

Утомлённые солнцем

В Севастополе объявлена чрезвычайная пожарная опасность. Региональные власти сообщили об ограничении посещения лесов. Исключения составят утвержденные места отдыха и маршруты Большой Севастопольской тропы. Электросети испытывают максимальную нагрузку, кондиционеры в транспорте выходят из строя. Впрочем, далеко не везде эти кондиционеры есть, а пассажиры испытывают настоящие мучения, перемещаясь по городу в автобусах и маршрутках. Уже сегодня-завтра погода несколько изменится—синоптики обещают дожди. Но «африканская» жара снова вернется.

—В связи с ростом пожарной опасности в лесах принято решение об ограничении въезда транспортных средств и посещения гражданами лесов. Исключение—утвержденные места отдыха и маршруты Большой Севастопольской тропы,—рассказал начальник отдела лесного хозяйства Роман Денисов.—В лесах, в том числе на указанных местах и маршрутах, на период действия ограничений также запрещено использование генераторов и подобных устройств, разведение огня, использование газовых и электрических приборов для приготовления пищи, нагревательных приборов, складирование отходов.
В ГУ МЧС по Севастополю уточнили, что с 18 июля на территории Севастопольского региона действует 5-й класс пожарной опасности (чрезвычайная пожарная опасность). А ранее, с 10 июня, на территории города был объявлен особый противопожарный режим.
—В лесничествах установлен усиленный режим дежурства, мобильные группы МЧС России патрулируют особо опасные в пожарном отношении участки,—сообщили в пресс-службе регионального ведомства.
В МЧС напомнили: ни в коем случае нельзя разводить костры, бросать окурки на лесной территории и даже оставлять в лесу на освещаемых солнцем полянах бутылки и стеклянные банки—оказывается, это тоже может привести к пожару.
Некоторые синоптики считают, что такая температура воздуха для Крыма—дело обычное. А вот по мнению научного руководителя Гидрометцентра Романа Вильфанда, жара на полуострове все-таки аномальная. Температурные рекорды зафиксированы во многих регионах России.
—На юге европейской России по-прежнему жара, причем до 40 градусов. В Тамбовской, Липецкой областях 19 июля—до 35 градусов. В Южном федеральном округе очень жарко. В Крыму аномальная жара с температурой выше нормы на семь градусов. На полуострове нормы совершенно другие—там 35-38 градусов,—сообщил Роман Вильфанд.—Экстремальная жара сохраняется и во многих регионах: в Ставропольском крае, Ингушетии и Чечне—40-42 градуса, в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии—38 градусов.
По прогнозам синоптиков, уже завтра, 21 июля, на полуострове станет прохладнее, пройдут дожди. Кратковременные с грозами прогнозируются по всему полуострову, а ветер сменит направление с северо-восточного на северо-западное со скоростью 7-12 метров в секунду. При грозах он будет усиливаться до 15-20 метров в секунду. Температура воздуха понизится на два-четыре градуса и будет достигать днем 26-31 градуса. Конечно, прохладой это назвать нельзя. Но придется потерпеть: температура воздуха будет высокой до конца лета.
Из-за жары перегружены электросети. В пресс-службе ГУП РК «Крымэнерго» рассказали: 17 июля потребление электричества выросло до 1266 мегаватт (кроме Севастопольского региона). Для сравнения: максимальное потребление на 17 июня—979 мегаватт. Причиной стало одновременное использование потребителями охлаждающих установок, кондиционеров и вентиляторов. Перегрузки вызывают точечные технологические нарушения в сетях и служат причиной отключения электричества.
В то же время севастопольцы жалуются на невыносимую жару в общественном транспорте. Кондиционеры выходят из строя даже в троллейбусах (где они хотя бы есть).
—С наступлением жаркого лета в общественном транспорте стал актуальнее вопрос кондиционирования салона. Рано или поздно техника, обеспечивающая систему охлаждения, как и любая другая, теряет свою функциональность. Данное явление не обошло стороной и автобусы с троллейбусами, эксплуатируемые ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова,—сообщили в пресс-службе предприятия.
Проверки оборудования проводятся как при выезде на маршрут, так и по завершении водительской смены. Выявивший неисправность водитель обращается к механику и делает заявку, после чего главный инженер вызывает подрядную организацию для проведения ремонтных работ и обслуживания системы, которые проводятся в ночное время. Собственной бригадой по ремонту кондиционеров ГУП «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова» обещает обзавестись в следующем году.
Правда, в части общественного транспорта (например, на маршрутах № 83 и 16) речь о комфортной поездке вообще не идет. А кондиционеров там и вовсе нет. И вот такие поездки в жару становятся действительно экстремальными.

Анна НИКОЛАЕВА.

Другие статьи этого номера