До самой мелкой детали повторяет водная гладь канала Тадж-Махал. Здание бывшей в царское время гостиницы «Россия», а в настоящее время—детский сад на балаклавской набережной… До всемирно известного памятника индийской архитектуры ему—как до звезд. Но и он может произвести оглушительное впечатление, если при полном штиле поздно вечером повторится… на поверхности бухты.
Читателям нашей газеты очень хочется показать, как это выглядит. Но в нужный момент фотоаппарат оставил дома. «Не беда,—подумал,—завтра вернусь во всеоружии». Но объектив пришлось как открыть, так и закрыть. Отражение старинного здания было разбито на танцующие мелкие кусочки. Зыбь есть зыбь.
Бывшая «Россия»—что на суше, что на воде. На воде даже краше. Когда еще повезет увидеть такое? Может, когда-то снова повезет. А пока…
Море всегда фотогенично. Пошла мелкая волна, и отражение деталей, выполненных под линеечку, обретает новые формы. Совсем иначе предстали перед взором конструкции и краски плавучего ресторана «Черный принц». Никто его не признает, пока не подскажу. «Да-а-а!»—тянут собеседники.
Стараюсь не прозевать солнце, словно упавшее на поверхность воды. Это ослепительное пятно похоже еще на посланный со дна луч мощного светильника. Но это отражение солнечного зайчика от стекла прибрежного дома. Удивительно: он заряжен не только светом, но и теплом.
Возьму на себя смелость сказать, что на остальных снимках лучше остановить взгляд. Комментарии не требуются. Уместно здесь название на борту катерка: «Дежа вю».
«Дежа вю»—на обшивке. И его повторение на воде.
А. КАЛЬКО.
Фото автора.