Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 17o

Дальнейшая индивидуализация ОСАГО пойдет на пользу всем!

На страховой рынок движется новая волна реформирования сферы ОСАГО: удовлетворив потребность водителей в индивидуализации тарифов, страховщики получили новый запрос от потребителей—на коррекцию базового наполнения и дальнейшую индивидуализацию содержания страхового продукта. В числе ключевых изменений...

На страховой рынок движется новая волна реформирования сферы ОСАГО: удовлетворив потребность водителей в индивидуализации тарифов, страховщики получили новый запрос от потребителей—на коррекцию базового наполнения и дальнейшую индивидуализацию содержания страхового продукта. В числе ключевых изменений оговаривается увеличение выплат за ущерб жизни и здоровью до 2 млн рублей, отказ от учета износа железа при выплатах по ОСАГО, а также отказ от региональных и мощностных коэффициентов.

 

Пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» предлагает мнение руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова:
—Индивидуализация ОСАГО, ранее двигавшаяся в некоем одномерном направлении, а именно в части тарификации, разделилась на два равноценно важных направления. Удовлетворив запрос общества на индивидуальные тарифы, страховщики получили новый—на расширение содержимого полисов. Речь идет о коррекции наполнения продукта, включая увеличение суммы выплат по вреду и здоровью с 500 тыс. до 2 млн руб., а также ухода от учета износа автомобиля при определении суммы возмещения ущерба по ДТП. Плюс можно говорить о расширении набора услуг, которые многие водители хотели бы видеть включенными в стандартный полис ОСАГО. Лично я называю их тарифными, или страховыми, опциями.
В идеале должна быть возможность включать эти дополнительные факторы в стандартные полисы различных страховых компаний на стандартных условиях по желанию страхователей. Благодаря им мы наконец получим идеальное ОСАГО с максимально индивидуализированным наполнением под нужды каждого конкретного страхователя. Кто-то захочет полис с минимальной комплектацией или вовсе стандартный пакет, а кому-то будет спокойнее, если он соберет все возможные опции.
Естественно, подобные дополнительные условия должны быть доступны на коммерческой основе. Без сомнений, ОСАГО+ захочет приобрести довольно много страхователей. Культура ответственного и аккуратного поведения за рулем автомобиля набирает все большую популярность среди автовладельцев и постепенно становится частью их естественного поведения на дорогах. Кстати, это включает в себя, кроме непосредственно стиля вождения, развитие самой культуры страхования у граждан.
Поскольку большинство коэффициентов в ОСАГО после индивидуализации тарифов в 2020 г. играют вторичную роль и не оказывают прямого влияния на поведение водителя за рулем автомобиля, я полагаю, в рамках дальнейшего реформирования отрасли их можно отменять. Совершенно не важно, говорим мы о коэффициенте мощности или о территориальном. Они мешают страховым компаниям осуществлять максимально индивидуальный расчет стоимости полисов.
Естественно, при столь масштабных изменениях вполне может произойти подорожание ОСАГО, однако я не думаю, что цена сильно увеличится, особенно с учетом нарастающей конкуренции между страховщиками за безаварийных водителей, которая лишь усилится благодаря перенаправлению индивидуализации «автогражданки» в сторону развития состава полисов. В любом случае при столь масштабном расширении состава продукта у большинства водителей естественным образом перестанет возникать вопрос по стоимости полисов. Соответственно, идея увеличения размеров выплат по вреду и здоровью, уход от износа, а также много других предложений, которые обсуждают Российский союз автостраховщиков, Центральный банк и законодатели, являются абсолютно правильными и своевременными.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ