Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 9o

Для снижения аварийности такси нужен комплекс мер

Проблема такси как наиболее высокоаварийного вида транспорта на российских дорогах является одной из самых насущных в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.   Ввиду высокой аварийности данный вид транспорта является максимально убыточным для страховых компаний....

Проблема такси как наиболее высокоаварийного вида транспорта на российских дорогах является одной из самых насущных в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности.

 

Ввиду высокой аварийности данный вид транспорта является максимально убыточным для страховых компаний. По данным за 2020 г., уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162%. Многие таксисты попросту ездят без ОСАГО, ставя под угрозу жизнь, здоровье и имущество других автомобилистов, ведь в случае возникновения аварийной ситуации по вине машины без страхового полиса пострадавшая сторона не сможет получить возмещение убытков.
По мнению экспертов страхового бизнеса, оценка и усовершенствование системы подготовки и допуска водителей такси к работе, а также снижение уровня аварийности—вопрос больше к законодателям и госрегулятору этой отрасли, агрегаторам такси и владельцам автопарков, специалистам в области подготовки водителей, нежели к страховым компаниям. Представляется, что прежде всего нужно вводить более жесткий контроль допуска к управлению транспортным средством. Допускать к работе в такси только водителей с определённым стажем, причем подтвержденным, а не только на основании даты выдачи водительского удостоверения.
Возможно, таксисты должны регулярно сдавать какие-то тесты, подтверждающие их профпригодность, в том числе на знание города, где они ездят, и знание языка, если таксист приехал из другой страны. Также нужно регулярно тестировать водителей на знание ПДД. То есть человек, желающий работать таксистом, должен получить соответствующий сертификат, прежде чем сесть за руль такси и брать ответственность за пассажиров. Есть страны, где таксистам выдают лицензии. Впрочем, в эпоху Uber это требование может выглядеть архаичным.
Для парков юрлиц необходимы обязательная медицинская проверка водителя перед выездом и ограничение по времени нахождения за рулем. Если это частный таксист, то, возможно, стоит ввести требование к оборудованию транспортного средства тахографами или другими подобными устройствами и блокировать доступ к заказам по истечении определенного времени. Тут важную роль должны играть агрегаторы такси, которые работают с большим объемом данных. Важно понимать, что если сами таксопарки не будут заинтересованы в снижении убыточности, то ситуация не изменится. Опять же важную роль тут должны играть агрегаторы, которые пока выступают только в роли лидогенераторов, получая за это весомые комиссионные, которые оплачиваются из заработка таксистов. Из-за этого таксисты идут на значительную переработку и устают, что ведет к повышению аварийности.
Отдельно, отмечают специалисты страхового рынка, вероятно, нужно решать вопросы на законодательном уровне, вводя какие-то ограничения по выплатам страхового возмещения, например франшизу. Это может дополнительно стимулировать водителей к более аккуратному вождению и приведет к снижению выплат, а значит, уменьшению убыточности страхования такси для страховых компаний, и предупредит дальнейшее повышение стоимости полисов ОСАГО для таксистов. Нужен комплекс мер, но без повышения тарифов не обойтись, отмечает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

 

Подготовил Сергей КОШКИН.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ