Интерактивная сессия «Ученическое самоуправление—движение вверх» провела АНО «АСТИК» (Агентство социальных технологий коммуникаций) на площадке Общественной палаты Российской Федерации в рамках всероссийского педагогического марафона «Как воспитать Человека. Новые вызовы» Минпросвещения России. Для участия в сессии заявились 47 команд из 30 регионов страны. Севастополь представляли сразу две сборные. В состав каждой вошли специалисты регионального ресурсного центра по федеральному проекту «Патриотическое воспитание граждан РФ», педагоги-кураторы и лидеры органов ученического самоуправления севастопольских школ № 3 имени Александра Невского, № 30 имени Героя Советского Союза Г.И. Рубцова, № 37, гимназии № 8 имени Н.Т. Хрусталева. В онлайн-формате такая масштабная модерация прошла впервые.
«В интерактивном формате сессии сочетаются экспертные заключения о современной ситуации и тенденциях, рекомендации по первоочередным мерам по развитию системы ученического самоуправления, а команды соревновались в решении кейсовых заданий. Экспертная оценка результатов решения кейсов проводится в режиме реального времени федеральными экспертами общероссийских общественных организаций, специалистов педагогических вузов, научного сообщества в области педагогики. Участники получат рекомендации по доработке командных решений»,—отметила член Общественной палаты Российской Федерации, директор АНО «АСТИК» Елена Родионова.
Участников приветствовал заместитель губернатора Севастополя Игорь Михеев: «Очень важно, чтобы мы наполнили программы воспитания правильным смыслом и содержанием, выстроили взаимодействие детей, педагогов и родителей. Севастополь вошёл в число пилотных площадок по введению в школах должности советника по воспитанию, они должны стать основным партнёром органов ученического самоуправления. Буквально завтра наши дети придут в школу. Желаю всем насыщенного и интересного учебного года!»
Сессия стала началом масштабной аналитики существующей ситуации в сфере ученического самоуправления в стране и личным знакомством с неравнодушными представителями регионов. Сессия—это та ситуация, когда вся страна (от школьников-активистов до федеральных экспертов) на одной площадке генерирует идеи, работает в одном поле, делится своими наработками, это тот двигатель, от которого зависит успех в воспитании.
«Уникальную историю создала АНО «АСТИК». Готовясь к сессии, я анализировал мониторинг, который они провели и для которого специально создали чат-бот в «Телеграмм». На сегодня в нем приняли участие более 3000 человек. Мониторинг выявил проблемные точки. До сих пор в нашей стране педагоги думают, что ученическое самоуправление—это об организации досуга, а не об участии ребят в управлении образовательной организацией и образовательным процессом»,—подчеркнул доктор педагогических наук Александр Прутченков.
Аналогов такому мониторингу в стране не было в последние 10-15 лет. На данный момент подведены только промежуточные итоги. Организаторы приглашают принять в нём участие по ссылке https://t.me/samoupravleniye_bot.
«В педагогическом словаре детское самоуправление трактуется как демократическая форма организации жизнедеятельности детского сообщества, которое предполагает развитие самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. «Принятие» и «реализация»—это ключевые слова! Антон Макаренко говорил, что орган самоуправления будет им тогда, когда его отсутствие ощущается коллективом как недостаток! Тем не менее многие итоги мониторинга меня обрадовали: четкий план работы, педагоги, которые сопровождают развитие самоуправления, есть во многих образовательных организациях»,—добавил профессор, доктор педагогических наук Михаил Рожков.