Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 9o

Эксперт опроверг слухи о росте стоимости ОСАГО после отвязки ТО

Развязка взаимозависимости процедуры техосмотра и покупки ОСАГО совершенно никак не повлияет на стоимость полисов обязательной «автогражданки» и пойдет лишь на пользу отрасли, уверен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. По мнению...

Развязка взаимозависимости процедуры техосмотра и покупки ОСАГО совершенно никак не повлияет на стоимость полисов обязательной «автогражданки» и пойдет лишь на пользу отрасли, уверен руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов. По мнению эксперта, которого цитирует пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза», единственное, что заметят автомобилисты,—упрощение процедуры приобретения страхового полиса. 

«Конечно же, стоимость полисов не пойдет в рост, вопреки циркулирующим в медиапространстве слухам после отмены обязательного прохождения ТО при заключении страхового договора. По данным Российского союза автостраховщиков, в стране происходит всего лишь 2000 дорожно-транспортных происшествий со средним убытком в 70000 рублей по причине неисправности транспортных средств. Соответственно, убытки от подобных ДТП ежегодно составляют 140 млн рублей. В расчете на 40 млн полисов ОСАГО, которые страховщики ежегодно продают, это увеличение стоимости полиса в среднем на 3 рубля для каждого страхователя. Очевидно, что никакого повышения цены полисов произойти не может просто потому, что обозначенные 3 рубля являются карикатурно незначительной величиной, которая представляет собой 0,05% относительно средней цены полиса ОСАГО (5448 рублей) за первое полугодие 2021 года. Никто из представителей страховой отрасли не будет заниматься подобным ребячеством, поднимая стоимость ОСАГО для всех страхователей на 3 рубля.
Что касается определения компаниями стоимости ОСАГО для отдельных автовладельцев на основе конкретных характеристик технического состояния их автомобилей, то, исходя из риска, связанного с частотностью ДТП по причине неисправности транспортных средств при среднем размере страхового возмещения, страховщики также ничего предпринимать не будут. Любые действия, направленные на проведение какой-либо экспертизы технического состояния, минимум на два порядка превысят по цене убытки, которые могут возникнуть по причине неисправности автомобиля. Страховщики не обязаны и не станут заниматься подобными вещами ввиду ничтожности вклада подобного типа ДТП в общую структуру аварийности.
Сегодня для определения базовой стоимости полиса ОСАГО страховые компании используют множество специальных тарифных факторов. Это право им дано поправками в федеральный закон «Об ОСАГО», которые были приняты и вступили в силу в 2020 году. Даже если после развязки техосмотра и ОСАГО в перечне из нескольких десятков тарифных факторов появится парочка новых, это ровным счетом ничего не изменит для большинства, а то и для всех российских автомобилистов. Прежде всего любые тарифные факторы используются для определения величины риска, который создает тот или иной автомобиль. Но, как признавались многие андеррайтеры из ряда крупных страховых компаний, основное влияние на аварийность оказывают опыт водителя и ежегодный пробег автомобиля. Соответственно, чем меньше у водителя стаж и больше ежегодный пробег у его транспортного средства, тем вероятнее он станет участником и, возможно, виновником ДТП. Конечно, есть пограничные ситуации, например у автомобилей со слишком маленьким пробегом, когда люди выезжают исключительно на дачу, аварийность в расчете на пробег увеличивается. Даже при наличии большого стажа за рулем при отсутствии регулярной практики вождения вероятность попадания в ДТП возрастает.
Ещё одна очевидная причина, по которой никто из страховщиков не станет увеличивать стоимость ОСАГО после отвязки техосмотра,—это то, что подобные действия негативно отразятся на компаниях из-за действующей конкуренции за страхователей, которая возникла между представителями отрасли вследствие индивидуализации тарифов обязательной «автогражданки». Если стоимость полиса в конкретной страховой компании покажется автовладельцу излишне высокой, он может уйти к конкурентам, предложившим страховку по более низкой цене. Стоимость привлечения страхователя в компанию на рынке ОСАГО достаточно высока, и потеря клиента уж точно не стоит 3 рублей».

Подготовил Сергей КОШКИН.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ