Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 11o

«Не могу попасть к врачу»

Что не так с региональной системой здравоохранения? Российская система здравоохранения испытывает серьезные трудности. Многочисленные недостатки особенно стали заметны во время пандемии. Севастополь—не исключение. Во время проведения опроса для рубрики «Вопрос в лоб» на тему...

Что не так с региональной системой здравоохранения?

Российская система здравоохранения испытывает серьезные трудности. Многочисленные недостатки особенно стали заметны во время пандемии. Севастополь—не исключение. Во время проведения опроса для рубрики «Вопрос в лоб» на тему оказания медпомощи в регионе телефон не смолкал. Основные и главные проблемы: сложно записаться к врачу, попасть к узкому специалисту, получить системную помощь. Несмотря на то, что в городе появился колл-центр для записи к врачу, наши респонденты все как один заявили: лучше не становится. Некоторые истории читателей, увы, и вовсе напоминают медицинский триллер.

—18 августа я поехала на работу к 8 утра. По дороге неожиданно стало плохо: сильная головная боль,—рассказала Татьяна.—Поехала в поликлинику на ул. Ерошенко, оттуда меня отправили в кабинет неотложной помощи в 1-й горбольнице. Оттуда перенаправили на ул. Юмашева. Там сказали, что врач в отпуске, и посоветовали ехать в свою поликлинику на ул. Ерошенко! Все, круг замкнулся. А мне-то все хуже, я практически теряю сознание. А еще жара, общественный транспорт без кондиционеров… Приехала все-таки на ул. Ерошенко, прорвалась к заведующей, которая мне помогла, направила к терапевту… Мне страшно. Что мне делать, если ситуация повторится? И в прошлом году была подобная ситуация. Лучше в городе не становится, только все хуже и хуже.
Все это звучит ужасно, когда больной человек вынужден объехать практически все медучреждения, чтобы получить хоть какие-то назначения врача. А если бы Татьяна (она попросила не называть ее фамилию) не смогла пройти весь этот круг? Кто бы нес ответственность? Очевидно, что никто. Абсолютно все наши респонденты отметили сложности, порой непреодолимые, с записью к врачу.
—Записаться к врачу—проблема. В поликлинику дозвониться невозможно. Через сайт «Госуслуги» далеко не всегда можно получить талон. Вроде бы все должно облегчить жизнь человеку, а не деле—такая депрессия,—грустно говорит Татьяна.
Жительница Севастополя Ольга Васильевна Попова подтверждает этот печальный факт:
—Я считаю, что оказание медицинской помощи в нашем городе ужасное, так как человек даже к терапевту может попасть только через две недели. Весной я пришла на прием к врачу в 1-ю горбольницу, плохо себя чувствовала. Доктор меня послушала, сказала, что дыхание жестковатое. Уже в августе (все это время самочувствие было плохое) я сделала КТ: на снимке были обнаружены рубцы после перенесенной пневмонии. Судя по всему, это был коронавирус. Но главная претензия: записаться по телефону невозможно. То дозвониться не могу, то уже записи нет. Приходится ездить в регистратуру, там записывают, но прием, как правило, только через две недели, а мне плохо сейчас! К тому же терапевт направляет к узкому специалисту—к нему попасть еще сложнее, затем—какое-нибудь обследование… Проходят месяцы! За это время можно и умереть, и выздороветь, если повезет. За последние годы ничего не изменилось, возможно, стало только хуже.
Порой человеку, который не имеет возможности попасть в поликлинику, приходится вызывать «скорую помощь». А «скорая» и так сейчас испытывает колоссальную нагрузку.
—Очень недовольна нашей системой здравоохранения. В советское время все было просто: заболел—пришел в поликлинику—полечили,—говорит Людмила Алексеевна Кирейцева.—Сейчас звонишь в колл-центр и минут 20 слушаешь музыку. Дождешься ответа, а ответ чаще всего такой: «Талонов нет». Даже с журналами записи было легче. Поэтому иногда приходится, когда совсем плохо, вызывать «скорую помощь». Недавно вызвала, медики приехали, мне помогли, сняли приступ. Сказали: «Вызовите своего врача из поликлиники». А вот здесь—опять загвоздка. Врач не пришел. Я считаю, что нужно пересмотреть саму систему оказания помощи. И я уверена, что дело не только в деньгах, но и в человечности. Мы после войны вообще бесплатно город восстанавливали. И с колл-центром что-то нужно делать. Вроде бы идея хорошая, но исполнение просто ужасное.
Наш читатель Вячеслав Николаевич считает, что проблемы здравоохранения связаны все-таки с недостаточной оплатой труда медиков и, конечно, с острой нехваткой специалистов и поликлиник из-за бурного роста населения в нашем городе:
—Соглашусь с доктором Мясниковым, по словам которого, медики должны говорить: «Мне на жизнь денег хватает». У них тоже семьи, дети, обычные проблемы, и от их настроения многое зависит,—уверен Вячеслав Николаевич.—Мы идем к врачам, чтобы спасти свою жизнь. А вот когда они будут жить достойно, тогда мы сможем предъявлять претензии к качеству работы. Тыл у врачей должен быть прикрыт, и получать они должны больше, чем всевозможные шоумены, многочисленные менеджеры и предприниматели. Юрист требует столько денег за консультацию, сколько он хочет. То, что строятся детские городки и дороги,—это хорошо, но медицина—в приоритете.
Вячеслав Николаевич живет в Гагаринском районе. Говорит, что раньше одной поликлиники хватало на весь район. Но так как сейчас население резко выросло, люди месяцами ждут своей очереди на прием к узкому специалисту или на обследование. Не хватает поликлиник в бухте Казачьей, на «Летчиках», в 5-м микрорайоне.
—Если к человеку вовремя не пришли врачи, это может стоить ему жизни. Доктора должны думать только о том, как помочь человеку. Мне врачи помогли, спасли меня, я им очень благодарен. А к кому-то, возможно, просто не успели прийти.
Жительница осажденного Севастополя 1941-1942 гг. Ольга Федосеевна Ерина ждет, когда ей поставят кардиостимулятор.
—Жду, когда мне поставят кардиостимулятор, уже с января. При этом в апреле уже были сданы все анализы, но придется сдавать их заново. Говорили, что не могут поставить, так как стимуляторов нет в наличии. Посоветовали ехать в Симферополь. Но я не доеду! Ходила на прием к депутату, сейчас жду, надеюсь на его помощь,—говорит Ольга Федосеевна.—Меня состояние нашей сегодняшней медицины совершенно не устраивает. Записаться к врачу невозможно, а к узким специалистам—тем более. Мне необходимо попасть на прием к гастроэнтерологу, но таких врачей, видимо, в городе совсем мало. Если повезет и тебя запишут, к врачу попадешь не раньше, чем через две недели. Я не совсем понимаю, почему раньше можно было прийти в поликлинику и спокойно записать себя в журнале на следующую неделю.
Ольга Федосеевна огорчается, что и отношение к ветеранам войны, да и просто пожилым людям, недостойное: «Стариков вообще не признают». Проблемы есть и в стоматологии.
—Целое дело—полечить зубы в поликлинике на ул. Бутакова. Первый раз пришла—что-то сделали. А потом то врача не было, то что-то еще произошло,—говорит наша читательница.—В итоге меня перенаправили к другому врачу: попросили за пломбу 2 тысячи рублей, сказали, что бесплатно могут поставить только цемент. Мне обидно, больно и непонятно: куда делись вдруг все препараты? Это же государственное учреждение!
Севастопольцы с пониманием и уважением относятся к медикам, которые работают в ковидных отделениях, не жалея сил. Вот только, к сожалению, и другие проблемы со здоровьем во время пандемии не исчезли, а люди умирают не только из-за коронавируса.
—Вчера выписалась из 1-й горбольницы. Лежала с ковидом. Хочу выразить огромную благодарность всему медперсоналу отделения: работают на износ,—говорит Елена Иосифовна Давыдова.—Палаты забиты людьми. Но вот вопрос по хозяйственной части, о котором врачи и медсестры не должны даже задумываться: почему забиты все раковины и негде помыться? Должны же быть нормальные условия для сотрудников и пациентов! А я там лежала 20 дней! За чистотой следят хорошо, моют полы по несколько раз. Но может быть, стоит усилить работу и другого персонала? Сантехников, например.
Все так же непросто получить и льготные препараты. И дело тут снова, по всей видимости, в организации самой системы.
Галина Андреевна, дитя войны, инвалид 2-й группы, рассказывает: «Прикреплена к поликлинике на ул. Будищева. Еле передвигаюсь. К терапевту не записаться. Запишешься—жди две недели. Приходишь. Врач направляет к эндокринологу. А это практически нереально: то талонов нет, то специалиста. А у меня диабет. Когда я езжу на пл. Восставших в аптеку получать лекарства, как правило, жду своей очереди часа полтора. Людей сейчас не запускают внутрь помещения, все ждут на улице. Не важно, какая погода: дождь, жара, ветер или слякоть. Почему нельзя выдачу жизненно необходимых препаратов сделать при поликлиниках? Бывает так, что на пл. Восставших не оказывается нужного лекарства, направляют в аптеку № 30. Там снова очередь. И не факт, что там есть лекарство. Но мне уже все это не по силам—столько ждать и ездить».
Тамара Михайловна Бабиченко сетует: «У меня болит нога, была операция из-за кисты Бейкера. Хожу с палкой. Много лет прошло, появились синяки на ноге. Куда обратиться? Наверное, к хирургу. Пробовала записаться не один раз—никак не могу дождаться ответа. Прикреплена к поликлинике на ул. Ерошенко».
Людмила Леонидовна Иванова делится наболевшим: «У меня ревматоидный артрит. Прикреплена к поликлинике 1-й горбольницы. Там работают прекрасный врач и медсестра. Но запись—через две недели, а не через 2 дня. Порой просто иду и прошу о помощи. Все проблемы со здоровьем постоянно приходится откладывать, ничего не получается сделать вовремя».
Это далеко не все звонки, которые поступили в редакцию в тот день. И все ответы были примерно одинаковыми: «С трудом попал к врачу с проблемой, он отправил к другому специалисту, ждал еще две недели, этот врач тоже отправил к другому врачу… И так по кругу. Через три месяца сдался, проблема не решена»; «На свое здоровье махнула рукой, занимаюсь самолечением, ребенка вожу в частные клиники, а это сейчас очень дорого»; «Кажется, что становится только хуже». Ответы похожи, конечно. Вот только за каждым из них—жизнь и боль человека.

А. БРЫГИНА.

 

Предлагаем нашим читателям ответить на следующий «Вопрос в лоб»: «Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками? Какие «блага» они вам обещали? Кто, по вашему мнению, должен бороться с обманщиками?»
Ответ на него вы можете дать в пятницу, 27 августа, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 30 августа.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ