Как правильно подготовить ребенка к школе?

Марк БОЛЬШЕДВОРСКИЙ: «Перед прокурорами поставлена задача—оперативно реагировать на все сигналы о нарушениях закона и общественного порядка»

Специалисты «Роспотребнадзора» напоминают, что детей нужно готовить к школе заранее, так как успешная учеба зависит от многих факторов жизни школьника, в том числе от того, насколько правильно сформированы у ребенка режим дня, здоровый сон и питание. Родителям первоклассников особенно важно понимать, что в школе для ребенка меняется все: место пребывания, режим и вид деятельности, которым он следовал первые семь лет жизни.

 

Настраиваем на учебу

До начала учебного года необходимо организовать соблюдение режима дня, который будет в школе.
Спокойно разбудите ребенка, не торопите, предусмотрите дополнительное время на сборы.
Обязательно покормите его перед школой—легкий завтрак поможет лучше настроиться на учебу и общение со сверстниками.
Не забывайте, что в течение года могут быть кризисные периоды, когда учеба дается особенно тяжело, ребенок быстро устает. Обычно это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра. Внимательно относитесь к жалобам ребенка на плохое самочувствие, усталость и головную боль.
Взаимодействуйте с учителем, принимайте активное участие в жизни школы. Помните, что вы, как родитель, имеете право контролировать качество горячего питания в школьной столовой. Как это правильно сделать, вы можете уточнить у администрации школы.

 

Как правильно делать уроки?

Самое подходящее время для выполнения домашнего задания—с 15 до 18 часов. За 1-1,5 часа до этого ребенка нужно накормить обедом. Не стоит садиться за уроки голодным. После школы необходимо 2-3 часа отдохнуть (1,5 часа сна).
В начальных классах надо управляться с домашней работой за один час. Не стоит делать все задания за один раз, через 15-20 минут прервитесь и после отдыха возвращайтесь к работе.
Помните, что делать «домашку» поздним вечером совершенно бессмысленно и даже вредно для здоровья ребенка, так как и он, и вы уже устали от насыщенного событиями дня.
Если ребенок все легко схватывает, но быстро теряет интерес, начинайте выполнение домашнего задания с самого трудного. Если ребенку нужно время, чтобы вникнуть, включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным. А если ребенок никак не может войти в рабочее состояние, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил его на выполнение более трудных упражнений и задач.
Помните, что в режиме дня ребенка важны динамика и смена сферы деятельности, монотонное, а долгое просиживание за учебниками не пойдет школьнику на пользу.
Очень важно четко установленное время занятий. Это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе. При установке начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, которое приходится на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
Необходимо организовать постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так у ребенка выработается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий. До тех пор, пока у школьника не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров там быть не должно, если они не нужны для текущей работы.
Если же нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенное время нужно обязательно выделить и освободить место для занятий.
Будьте терпеливы и последовательны, и тогда вам удастся в короткое время наладить правильный режим дня школьника.

 

Подготовила Елена ИВАНОВА.

Елена Иванова

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера