Туристов считают миллионами, прибыль—миллиардами

Туристов считают миллионами,  прибыль—миллиардами

Туристический поток в Крым достиг рекордных показателей. Столько отдыхающих на полуострове еще не было за весь постсоветский период—7 млн туристов с начала года. И это—в пандемию! Пресс-служба международного аэропорта «Симферополь» сообщает о встрече пятимиллионного пассажира, что произошло впервые в истории крымской воздушной гавани. Между тем, пока власти и бизнес празднуют успех, туристы выражают недовольство ценами, сервисом и мусором. Местные жители страдают в пробках и так же отмечают повсеместные помойки. А экологи и общественники вовсе бьют тревогу: инфраструктура с таким количеством людей не справляется.

—Пассажиропоток впервые в истории крымской воздушной гавани превысил рубеж пять миллионов человек еще летом, что на три месяца раньше, чем в предыдущие годы,—информирует пресс-служба международного аэропорта «Симферополь».—31 августа аэропорт встретил пятимиллионного пассажира с начала 2021 года.
Как сообщили в пресс-службе, юбилейным пассажиром стала жительница Томской области, которая вместе с мужем и двухлетним ребенком прилетела на отдых. В подарок она получила сертификат на обслуживание в VIP-зале, сувениры и сертификат на посещение тематических парков Алушты.
В то же время глава РК Сергей Аксенов на своей странице в социальной сети написал, что «за восемь месяцев 2021 года турпоток в Крым превысил показатели рекордного за весь постсоветский период 2019 года на 24%, достигнув 7,2 млн к концу лета, тогда как за весь 2019 год в Крыму отдохнули 7,4 млн туристов. В целом за летний период 2021 года в Крыму отдохнули более 5,2 млн туристов, что в 1,5 раза больше, чем за лето 2020 года, и на 15% больше аналогичного периода 2019 года».
Отмечается, что большая часть туристов прибыла в Крым на автомобилях и автобусах—62%, с помощью авиасообщения—30% и 8% отдыхающих попали на полуостров на поездах. Министерство курортов и дальше продолжает зазывать туристов. Тем более что впереди—бархатный сезон, а программу кэшбека за отдых решено продлить.
«В целом Крым доступен в любое время года и в любую погоду—мы встречаем туристов новыми турпродуктами, обновленными отелями и территориями»,—заявил министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко. Но самое важное в этом сезоне—безопасность. При этом туристическая отрасль Крыма еще раз продемонстрировала свои профессионализм и эффективность: несмотря на максимальную загрузку в июне-августе, отели и санатории не допустили ни единой серьезной проблемы или вспышки новой коронавирусной инфекции.
Чиновники и предприниматели сообщают о соблюдении требований «Роспотребнадзора» и даже о социальной дистанции. Но говорить о соблюдении всех мер безопасности при таком туристическом буме—значит лукавить. А о социальной дистанции на пляжах и в ходе проведения массовых мероприятий и вовсе смешно думать. Об этом свидетельствует и количество пациентов в ковидных больницах. Пожалуй, распоряжения «Роспотребнадзора» соблюдаются лишь в школах. К примеру, 1 сентября линейки были разрешены только для 1-х и 11-х классов.
Пресс-служба ФКУ «Упрдор «Тамань» отчиталась о том, что по Крымскому мосту за три летних месяца проехало 2,3 млн автомобилей. Причем наибольшее количество проехавших по мосту машин пришлось на август. В общем, туристов все уже считают миллионами, загрузку работающих средств размещения—в процентах. И доходы—в миллиардах. Так, «доходы от предоставляемых средствами размещения услуг составили 14,2 млрд рублей, превысив тем самым показатели за аналогичный период в 4,5 раза».
Нельзя, конечно, не порадоваться за бизнес, но даже глава РК признал, что города Крыма переполнены отходами. Больше всего замусорены Бахчисарай, Евпатория и Севастополь, и ситуация близка к катастрофической. Об этом пишет федеральное издание «Газета.Ru», которое попыталось разобраться, «почему туристическая жемчужина России превратилась в свалку».
Экологи напоминают о серьезных проблемах с очистными сооружениями, тем более «если Крым позиционировать как рекреационный регион». Стоки попадают в море, а в нем купаются люди. Кроме того, до сих пор не построено ни одного экотехнопарка, где представлен весь цикл обращения с отходами.
Серьезные неудобства испытывают местные жители. Отвечая на «Вопрос в лоб» «Славы Севастополя», люди говорили о «толпах народа», пробках, мусоре, высоких ценах и напоминали о традиционной проблеме с водой, хотя этим летом ситуацию чудесным образом спасли дожди. Но и нашим гостям приходится непросто. В первую очередь это касается «бюджетных» туристов, которые не могут позволить себе отдых в дорогих отелях, ценник в которых приводит в изумление.
—Мы шесть лет не были в Крыму, сейчас остановились в Гурзуфе, в Севастополь приехали на экскурсию,—рассказала туристка из Сибири Марина.—Прибыли всей семьей. Копили целый год, потратили огромную сумму, больше ста тысяч. Я, конечно, пытаюсь настроить себя на позитив, но везде мусор! Даже в Гурзуфе, в котором шесть лет назад было чисто. Цены высокие. В Севастополе неуютно: пробки, везде что-то ремонтируется, в центре какие-то трубы. Экскурсии стоят бешеных денег. Дети заболели, а к врачам—не попасть. Я знаю, что говорю неправильно, но очень жалко денег за такой отдых.
Отзывы об отдыхе, конечно, могут быть разными, но и негативных—предостаточно. И люди имеют на это право: и те, кто приехал, и те, кто здесь постоянно живет. Удобно должно быть всем, а не только бизнесу. Но прежде всего необходимо позаботиться об экологии полуострова. Хотя напоследок хочется сказать, что и «трубы в центре», и разрытия, и ремонтирующиеся дороги и объекты—всё это делается для людей. Для местных жителей и для тех, кто у нас отдыхает. А как иначе обеспечить комфорт и безопасность?

Анна Брыгина.
Фото Дмитрия Метелкина.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера