С «лицом» приятнее?

С «лицом» приятнее?Интересно наблюдать, как в нашем городе развивается стрит-арт, в переводе с английского языка—«уличное искусство». Под этим направлением подразумеваются настенные рисунки, изображения в общественных местах и на различных объектах, уличные инсталляции и т.д.

 

Кто-то из уличных «художников» разрисовывает стены, кто-то—тротуары, а кто-то находит забавным украсить используемые в качестве скульптурного декора уличные шары… «лицом»! Такие вот установленные на постамент сферы с человеческим обличьем можно увидеть на городских улицах. Только вот нравится ли такое художество севастопольцам и гостям города, никто из стрит-артщиков не спрашивает.

 

Е. Иванова.

Фото Д. Метелкина.

 

История стрит-арта

Стоит отметить, что уличное искусство существует с момента появления человека разумного. Сначала творчество проявлялось в виде наскальных рисунков. Позже, уже в цивилизованном обществе (в Древних Риме, Греции, Египте и т.д.), люди начали выражать свои мысли посредством нанесения надписей на стены. Это были рекламные послания, признания в любви, выражение мыслей, идей и др.
Стрит-арт таким, каким мы привыкли видеть его сегодня, предположительно появился во время Второй мировой войны. Первым случаем принято считать появление вирусной надписи Kilroy was here. Ее наносил некий Kilroy, который (предположительно) работал на заводе по производству бомб в Детройте (США). Сначала надпись появилась на всех ящиках с бомбами, изготовленными на этом заводе. Затем фраза была дополнена рисунком и далее распространялась американскими солдатами.
Расцвет уличного искусства в 60-е годы XX в. пришелся на Филадельфию. Это место по-прежнему принято считать историческим центром граффити-культуры. В 70-е годы локализация переходит в Нью-Йорк. Все началось с манхэттенского квартала под названием Washington Heights. В этот момент и был придуман «теггинг». Тогда же появилась традиция ставить номер улицы рядом с никнеймом. Первым, кто это сделал, стал Julio 204. Среди граффитистов того времени вспыхнуло соперничество за признание лучшим. Это сподвигло райтеров разработать новую манеру исполнения—так появились коды и стили граффити.
Примечателен и тот факт, что до 2012 года нигде в мире не было создано музея стрит-арта; не существовало и отделов, которые могли представить этот стиль публике. Впервые Музей стрит-арта был открыт в Санкт-Петербурге. Главной его целью является предоставление информации об уличном искусстве и граффити. Также музей осуществляет помощь в организации современных проектов, занимается поддержкой молодых художников. Представители музея стараются внедрить новый подход к развитию творчества, используя для этого индустриальные объекты, находящиеся далеко от центра города.

Другие статьи этого номера