Вера в слово

Звездное небо осенью

На прошлой неделе мы задали «Вопрос в лоб»: «В чье слово наши читатели верят больше—телевидения, печатного СМИ, интернета?» У каждого, как говорится, свой вкус.
Какие средства массовой информации пользуются наибольшей популярностью, существует ли разрыв между «поколением телевизора» и «поколением интернета», вытеснил ли интернет печатные медиа? Ответ отчасти оказался предсказуемым.
Самым популярным СМИ в России остается телевидение. 78% россиян каждый день смотрят телевизор, еще 14% смотрят его несколько раз в неделю, только 4% респондентов включают телевизор реже одного раза в неделю или не имеют его вовсе. Наши читатели были лаконичны: «Смотрю телевизор!»
Стоит отметить, что, по статистике, 7% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет не смотрят телевизор, в более старших возрастных группах не имеют телевизора или смотрят его крайне редко всего 1-2%.
Видимо, действительно существует тенденция вытеснения телевидения другими средствами массовой информации (интернет-сайты, социальные сети и др.), но проявляется она только среди самой молодой аудитории.
Из других особенностей телевизионной аудитории также можно отметить, что граждане, проживающие в сельской местности, смотрят телевизор несколько чаще, чем жители городов, а женщины—чаще мужчин.
«У меня телевизор практически не выключается,—рассказала редакции Вероника Георгиевна Смирнова.—Я живу одна и заполняю своё пространство разным шумом. Однажды даже соседи приходили, жаловались, что очень громко работает техника. Но выслушали меня, вошли в положение. Теперь не беспокоят».
Ежедневно читают печатные СМИ только 12% респондентов, еще 20% покупают газеты и журналы несколько раз в неделю, а 15%—не чаще одного раза в неделю. Чаще всего печатные СМИ читают пожилые люди (16%—ежедневно), меньше всего—молодежь (34% вообще не читают печатные СМИ). Можно предположить, что интернет-СМИ заменяют молодой аудитории газеты и журналы благодаря оперативности, бесплатности, а также распространению планшетов и других видов мобильных компьютеров.
Стоит отметить и то, что жители крупных городов читают печатные СМИ чаще респондентов, проживающих в малых городах и сельской местности, что может быть связано с уровнем дохода и более богатым ассортиментом изданий в мегаполисах.
«Я покупаю в киосках «Аргументы и Факты» и «Славу Севастополя»,—рассказал Федор Петрович Кротов. Но, по его словам, городской газеты часто в киосках периодической печати нет. Говорят, разбирают. Мужчина недоволен такой ситуацией. Считает, что в зависимости от потребностей в конкретном районе продаваемое число экземпляров должно быть разным. «Почему я читаю «Славу»?—задается вопросом Федор Петрович.—Потому что есть многолетняя привычка. Я выписывал газету еще в 1965 году, когда в море ходил. Всегда хотелось знать, что за время моего отсутствия произошло в городе».
Что касается глобальной сети, то две трети россиян пользуются интернетом чаще раза в месяц. Треть респондентов пользуются интернетом ежедневно, еще столько же—один или несколько раз в неделю.
Самая высокая доля пользователей глобальной сети, конечно же, среди молодежи: 60% из них просматривают сайты и блоги ежедневно, еще 20%—несколько раз в неделю. Среди граждан России в возрасте от 25 до 39 лет ежедневно выходят в интернет 45%, среди 40-54-летних—25%. Меньше всего пользователей—среди пенсионеров, но и у них современные технологии находят все больше поклонников: 5% респондентов старше 65 лет пользуются интернетом ежедневно, а еще 10%—хотя бы раз в неделю.
«Я стала активным пользователем сетей,—поведала Маргарита Степановна Седова.—Всегда на связи с моими единомышленниками! Мы разговариваем обо всем на свете: как цветок спасти, чтобы не зачах, как отчистить кастрюлю… Есть такой сайт, называется «Люди счастливого возраста». Там тебе и слова ободрения скажут, и пример приведут. Бывают, конечно, и неадекваты. Сеть есть сеть, вы же понимаете. Но надо различать, где хороший человек, а где—нет».
Таким образом, мы можем сделать вывод, что интернет не вытесняет традиционные СМИ, а скорее, дополняет их. Лишь небольшая доля молодых людей готова полностью отказаться от телевидения и журналов. Большинство респондентов совмещают различные каналы получения информации. Но влияние интернета, конечно, растет—как за счет молодых людей, предпочитающих его иным видам СМИ, так и за счет пожилых граждан, осваивающих современные технологии.

О. ЕВГЕНЬЕВА.
Фото https://whatisgood.ru

Мы предлагаем очередной «Вопрос в лоб»: «Принимаете ли вы участие в выборах? Почему?»
Ответ на него можно дать в пятницу, 24 сентября, с 13.00 до 14.00, позвонив по телефону 54-31-95, или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 27 сентября.

Другие статьи этого номера