Советники директоров на Севастопольском форуме классных руководителей

Марк  БОЛЬШЕДВОРСКИЙ:  «Защита прав субъектов предпринимательской деятельности является приоритетным направлением прокурорского надзора»

Как уже рассказывала своим читателям «Слава Севастополя», в нашем городе на базе образовательного центра «Бухта Казачья» состоялся I Региональный форум классных руководителей. В нем приняли участие и советники директоров по воспитанию и работе с детскими объединениями.

 

Мероприятие состоялось накануне Всероссийского форума классных руководителей, который пройдет 9-10 октября в Москве. Севастополь очно представят десять педагогов (среди них—три советника директоров по воспитанию), более 200 человек примут участие онлайн.
Первый региональный форум классных руководителей—отличная возможность для педагогов подготовиться к всероссийскому мероприятию, обменяться опытом и методическими наработками и получить новые знания и навыки у экспертов—сотрудников департамента образования и науки Севастополя, методистов Института развития образования, учреждений образования и культуры.
После торжественного открытия, где собравшихся приветствовали заместитель губернатора—председателя правительства Севастополя Игорь Михеев и директор департамента образования и науки Елена Богомолова, классные руководители приняли участие в методическом коворкинге на шести тематических площадках, а затем—в панельных дискуссиях на актуальные темы.
Региональным ресурсным центром по федеральному проекту «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование» для классных руководителей проведена секция «Проекты Российского движения школьников: воспитание гражданина» в формате воркшопа. Её цель—актуализация в среде классных руководителей информации об РДШ и создание интерактивных форматов вовлечения учащихся в мероприятия и проекты Российского движения школьников в рамках классных часов и внеурочной деятельности.
Так как РДШ со своими информационными и организационными возможностями является самым ресурсным детско-юношеским общественным объединением в России, то использование его возможностей—это наращивание ресурсов для воспитательной работы в классных коллективах образовательных учреждений. Ключевой особенностью Российского движения школьников является объединяющая функция. Поиск новых и совершенствование уже существующих успешных практик позволит вовлечь ребят в одно большое общее дело.
В результате работы секции творческими группами классных руководителей разработано шесть интерактивных форматов информирования и активного вовлечения учащихся в деятельность Российского движения школьников, которые они смогут использовать в своей педагогической деятельности на классных часах.
Также в помощь классным руководителям разработан и презентован «методический чемоданчик» со ссылками на платформы корпоративного университета РДШ, всероссийского конкурса «Большая перемена», всероссийского проекта «Орлята России», содержащие лучшие методические разработки российских коллег-профессионалов.
«Такие интерактивные форматы проведения секций очень востребованны, так как помогают погрузиться в процесс, поделиться своими наработками друг с другом и совместными усилиями разработать новые форматы проведения классных часов, интересные и востребованные для детей и родителей»,—поделилась впечатлениями от работы секции советник директора по воспитанию, классный руководитель севастопольской школы № 25 Татьяна Данина.

 

Н. Загородняя.

Другие статьи этого номера