Учителя подписали меморандум о классном руководстве

Учителя подписали меморандум о классном руководстве

В Москве завершился первый Всероссийский форум классных руководителей (ФКР), собравший тысячу участников из всех регионов России и города Байконура. Более 50 тысяч педагогов присоединились к мероприятию онлайн. По его итогам был подписан меморандум. Участие в форуме приняли 10 педагогов из Севастополя. И вдвойне приятно, что именно севастопольская учительница Наталья Тушинцева стала автором идеи ФКР.

Учителя подписали меморандум о классном руководстве

—На встрече с президентом России я очень волновалась: смогу ли вообще с ним пообщаться? Когда Владимир Владимирович увидел мою поднятую руку, смогла озвучить давно витавший в воздухе вопрос об организации Всероссийского форума классных руководителей,—рассказала педагог-организатор филиала Нахимовского военно-морского училища Наталья Тушинцева.—Когда я задавала тот самый вопрос, то даже не могла представить, как это будет восхитительно: непередаваемая атмосфера, море новой информации, полезное общение, встречи. Форум мне очень понравился, я познакомилась с коллегами из самых разных регионов, причем это происходило как-то спонтанно—на разных площадках, которые, кстати, очень полезны. Я набрала много материалов для дальнейшей работы.
На протяжении двух дней педагоги общались на заседаниях «круглых столов», искали ответы на актуальные вопросы в сфере педагогики, обменивались опытом, общались с партнерами ярмарки образовательных возможностей. По их словам, одна из главных особенностей форума—возможность диалога с теми, кто определяет траектории развития образования, и шанс быть услышанными.
Классные руководители определили, как будет развиваться сфера образования в стране. Проведенный форум имел стратегически важное значение. Одной из основных задач организаторы называют упрощение бумажной работы для классных руководителей. Еще одно важнейшее решение—то, что классным руководителям больше не надо вести и электронный, и бумажный журналы. Педагог сможет сам выбрать, какую версию ему заполнять.
По итогам форума был принят меморандум, в создании которого приняли участие и сами педагоги. В нем зафиксированы важнейшие аспекты образовательной политики. Так, в документе говорится: воспитание личности—приоритетная задача для всех ведомственных структур; преемственность отечественных педагогических традиций—основа воспитания; воспитание в школе—дело всего педагогического коллектива, и партнерское взаимодействие классного руководителя с родителями—гарант целостности процесса воспитания ребенка; школа должна стать инклюзивным пространством для образования; сотрудничество советника директора по воспитанию с классными руководителями—необходимое условие для организации воспитательного процесса; классный час—актуальная форма работы классного руководителя и школьников; мощным воспитательным резервом должна стать внеурочная деятельность; цифровая грамотность—только в дополнение к традиционной системе образования, цифровые технологии—в дополнение к классическим, но никакие информационные технологии не заменят работу учителя, классного руководителя; безопасность детей в образовательном интернет-пространстве—ответственность школы и педагогов; доступное, непрерывное обучение учителей—востребованная область педагогического образования.
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов отметил, что внимательно следил за всем, что происходило на форуме.
—Я вас, уважаемые коллеги, уверяю в том, что мы все делаем для того, чтобы повышать статус учителя, чтобы страна знала своих героев. У нас была прямая трансляция, за ней следили более трех миллионов человек. Это родители, ученики, учителя. И очень важно говорить о проблемах и перспективах, очень важно слышать, очень важно реагировать,—заявил министр.
Депутат Государственной Думы России Ольга Казакова добавила, что советник по воспитательной работе, ставка которого введена с этого года в десяти пилотных регионах России в качестве эксперимента, помогает формировать доверие, сократить дистанцию между ребенком и взрослым, что позволит предусмотреть и предотвратить нежелательные события. «Сейчас дети больше доверяют неизвестным людям в информационном пространстве. Через институт советников можно выстроить работу, благодаря которой дети будут счастливы»,—резюмировала она.

Анна НИКОЛАЕВА.

Другие статьи этого номера