Специалисты «Роспотребнадзора» подвели итоги работы «горячей линии» по вопросам организации питания в общеобразовательных организациях.
За время проведения «горячей линии» (с 6 по 17 сентября) поступило 204 обращения от жителей Крыма и Севастополя. Наибольший удельный вес заняли вопросы по организации питания учащихся 1-4-х классов—19,1%, по реализуемым блюдам и продуктам (разрешенные и запрещенные для реализации блюда и продукты)—10,7%, вопросы по соблюдению сроков годности продуктов, условий их хранения—9,3%, вопросы об условиях приема пищи в обеденном зале—7,3%.
Чаще всего поступали обращения по организации питания учащихся начальных классов, обучающихся во вторую смену, по продолжительности перемен при приеме пищи первоклассниками, по реализуемым блюдам и продуктам (можно ли детям в школе выдавать колбасу, сосиски, сосиски в тесте, пиццу с колбасой; почему нельзя детям употреблять леденцовую карамель; почему запрещены колбасные изделия в школах); как должны быть рассажены дети в столовой в условиях новой коронавирусной инфекции, должно ли быть в школе расписание приема пищи разными классами, какое количество умывальных раковин должно быть перед столовой.
Кроме того, часто родители спрашивали о возможности организации в школе сладкого стола в день рождения учащегося, какие антисептики для рук должны быть в школе, какие продукты можно давать ребенку в школу, что делать, если ребенок не хочет есть приготовленную в школе еду; как часто проводится родительский контроль еды в школах, какая температура должна быть у горячего блюда при подаче и др.
Жалоб, касающихся тематики «горячей линии», а также обращений за помощью в составлении претензий не поступало, контрольно-надзорные мероприятия не проводились.
Вопрос организации питания в образовательных организациях находится под постоянным контролем межрегионального управления «Роспотребнадзора» по Республике Крым, сообщает пресс-служба ведомства.