В городе неуклонно растёт количество преступлений с признаками дистанционного мошенничества.
Доверчивые севастопольцы сами предоставляют лицам, позвонившим по телефону и представившимся сотрудником банка, реквизиты своих банковских счетов и карт.
Федеральным законом от 2.12.1990 года
№ 395-1 «О банках и банковской деятельности» сведения о счетах в банках, в том числе о номере карты, являются банковской тайной.
Гражданин в разговоре с сотрудником банка ни при каких обстоятельствах не должен предоставлять ему сведения о счёте в банке или о номере карты.
Настоящие банковские служащие обладают всеми реквизитами счетов в кредитной организации, а также соответственно и банковских карт граждан. Именно поэтому работники банка никогда не будут просить своего клиента назвать номер карты, пин-код, а также иные ее реквизиты.
Самым распространенным видом мошенничества в данной сфере являются случаи, когда мошенник представляется работником банка и под различными предлогами (блокировка банковской карты, оформление кредита или иные проблемы со счетом/вкладом) предлагает гражданину сообщить сведения, касающиеся его банковской карты, либо провести определенные операции с ней в ближайшем банкомате.
Если вам позвонили и представились работником банка, необходимо прекратить такой звонок, а затем самостоятельно перезвонить в банк по телефону, указанному на сайте банка, в договоре или в иных официальных источниках.
Лучший вариант поведения в таком случае—игнорирование указанных звонков или смс-сообщений.
Также можно лично посетить отделение банка, поскольку при возникновении каких-либо проблем с банковским счетом или картой они разрешаются только непосредственно при личном посещении отделения банка.
Будьте внимательны и не пополняйте ряды обманутых!
Информация подготовлена старшим помощником прокурора Севастополя Н. Щербаченко.