Единственный в России: уникальный стенд для исследования беспилотных летательных аппаратов разработали в Севастопольском госуниверситете

Спасибо за помощь: люди со всего мира благодарят спасателей за их работу

Севастопольские ученые разработали уникальный, единственный в России стенд, позволяющий проводить комплексные исследования динамики беспилотных летательных аппаратов широкого спектра.

Стенд состоит из опор, которые образуют опытную площадку пятиметровой высоты размером восемь на восемь метров. На опоры на растяжках подвешивается и фиксируется беспилотный летательный аппарат массой от двух до 200 килограммов. Стенд оснащен восемью высокочувствительными тензодатчиками, которые позволяют измерять силы, воздействующие на летательный аппарат, с высокой точностью.
«Когда у нас есть восемь сил, мы можем понимать очень точно, как работает каждый винт, какова их эффективность, отрабатывать элементы, связанные с динамикой, смотреть, как быстро винты отрабатывают внешнее возмущение, например резкий поток бокового ветра»,—рассказал директор Института национальной технологической инициативы Сергей Дудников.
С помощью стенда можно исследовать, как на аппарат влияет грунт, также на комплексе отрабатывают ситуации посадки на наклонную поверхность.
«Когда беспилотник приземляется, дополнительные силы возникают и от земли. Поток, направленный на землю, отражается от нее и определенным образом воздействует на летательный аппарат, причем это воздействие вихревое, сложное. Комплекс позволяет экспериментально увидеть влияние этой силы»,—пояснил ученый.
Также на стенде можно проводить исследования по влиянию на коптер ветровой нагрузки. Мощность вентилятора—4 кВт, скорость ветра—до 18 метров в секунду. В дальнейшем ветровая установка будет модернизирована, ее мощности будут увеличены в девять раз: «Мы можем создавать ветер разной силы, направления и характера и фиксировать, как беспилотник справляется с воздействием боковых ветров».
Данные с датчиков обрабатываются программой, действующие силы отображаются в виде осциллограмм. Далее записывается лог, где фиксируются и контролируются время и воздействие. Затем лог передается в программу, где данные обрабатываются с помощью математической модели. В результате ученые фиксируют не отдельные силы, а непосредственное поведение беспилотника как комплексного устройства. Уникальное программное обеспечение позволяет вручную устанавливать различные настройки для коптеров: шаг винта, обороты, вести запись данных из акселерометров и гироскопов.
Сейчас ученые испытывают на стенде аппарат весом два килограмма, но в дальнейшем планируют работать с прототипом беспилотного аэротакси и мультикоптерным ротором с газотурбинным двигателем: «Мы будем исследовать их характеристику не просто в статике, но и в динамике, что позволит более корректно оценить беспилотники и сравнить их с существующими аналогами».
К испытаниям более крупных летательных аппаратов наши ученые приступят в начале следующего года, отмечают в пресс-службе СевГУ.

Другие статьи этого номера