«Транспортная неделя»: виртуальная поездка в севастопольской городской электричке

«Транспортная неделя»: виртуальная поездка  в севастопольской городской электричке

Виртуальный тренажер «Городская электричка в Севастополе» был представлен на выставке, которая проходит в рамках международного форума «Транспортная неделя-2021». Это главное отраслевое событие России. В этом году мероприятие стартовало в Москве с пленарной дискуссии «Транспорт России-2035. От стратегии—к реализации». Основными темами пленарной дискуссии стали обновленная транспортная стратегия, единая опорная транспортная сеть и технологические новации.

—На выставке проходит демонстрация хода реализации национальных, федеральных и региональных проектов в сфере транспорта. На стенде «Росжелдора» экспозиция Крымской железной дороги представлена интерактивной картой, на которой обозначены уже реализованные и будущие проекты реконструкции инфраструктуры железной дороги на полуострове,—сообщили в пресс-службе КЖД.—На стенде представлено несколько тренажеров с использованием виртуальной реальности. На одном из них вы можете проехать по маршруту городской электрички Севастополя.
Как ранее сообщала «Слава Севастополя», у городской электрички будет два маршрута. Поезда пустят от железнодорожного вокзала до Камышовой бухты и до «Золотой балки» в Балаклаве. Часть пути не электрифицирована, поэтому по городу будут курсировать рельсовые автобусы «РА-3 «Орлан» на дизельной тяге. Проект включен в ФЦП развития Крыма и Севастополя, на его реализацию предусмотрено 4 млрд рублей. Интервал движения электрички должен составлять 15 минут. В будущем городская электричка сможет ходить и на Северную сторону, куда правительство города предлагает переместить административный центр и органы власти, чтобы разгрузить центр Севастополя. А ветку, ведущую в Балаклаву, планируют продлить до бухты, где появится яхтенная марина.
Вице-премьер страны Марат Хуснуллин анонсировал строительство аналогов Московских центральных диаметров (МЦД) в восьми городах РФ. Подобные электрички помимо Севастополя появятся в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске.
На международном форуме Марат Хуснуллин выступил с докладом о перспективах реализации прорывных решений, направленных на развитие транспортной инфраструктуры для обеспечения безбарьерного передвижения пассажиров и грузов.
—У нас огромная программа развития жилищного строительства. Она полностью повлияет на все планы строительства дорог (опорных сетей, обходов городов) и приведение дорог внутри агломераций в нормативное состояние. Особое внимание здесь должно быть уделено мобильности населения,—заявил вице-премьер.—При развитии территорий и строительстве нового жилья прежде всего необходимо было учесть, где люди будут жить, работать и как они будут передвигаться между этими точками.
По словам вице-премьера, «в тяжелейший 2020 год планы на дорожное строительство перевыполнены. В этом году мы также идём с перевыполнением планов». На прошлой неделе Марат Хуснуллин в Москве встретился с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым. Они обсудили вопросы развития транспортной магистрали, которая пройдёт через улицы Генерала Петрова и Пожарова. Губернатор региона подчеркнул, что тоннель поможет разгрузить город от пробок. Между прочим, тоннельный переход между Артиллерийской бухтой и улицей Пожарова задумывался и даже был заложен в генплан 70-х годов прошлого века. Но тогда не сложилось.
В финале своего выступления на «Транспортной неделе» Марат Хуснуллин заявил, что в стране активно идёт реализация ряда дорожных мегапроектов—строятся трассы Москва—Казань, Казань—Екатеринбург, активно обсуждаются дальнейшие планы строительства дорог в Южном федеральном округе и новая программа «Меридиан», наблюдается прогресс в развитии железных дорог.
Кстати, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко на встрече с президентом Владимиром Путиным в понедельник, 15 ноября, сообщил о планах «Автодора» до 2024 года завершить подготовку транспортной оси Север—Юг от Санкт-Петербурга до Черного моря. По его словам, такой путь будет состоять из нескольких трасс и включать в себя отрезки от Санкт-Петербурга до Москвы, от Москвы на юг—до Краснодара, а после по Керченскому мосту в Крым. При этом дорога от Петербурга до Севастополя будет без светофоров.
—Я думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне. Сейчас мы очень активно работаем по обходу Ростова, Краснодара, и тогда эти 2,5 тыс. км (от Петербурга до Севастополя) мы проедем без проблем,—рассказал руководитель «Автодора».

Анна БРЫГИНА.
Фото Дмитрия Метелкина (из архива редакции).

 

В тему

Ноу-хау: вагон «ёлочкой»

«Трансмашхолдинг» показал на «Транспортной неделе» облик нового российского некупейного пассажирского вагона «елочкой». Об этом сообщает ТАСС. Такое название концепт получил благодаря особому размещению спальных мест: капсулы располагаются по диагонали по отношению к проходу. При этом в макете представлены две возможности использования пространства—в виде персональной капсулы для сна или открытого купе.
По проекту индивидуальная капсула отделена стенкой и шторкой от общего коридора и создана для пассажиров, путешествующих в одиночку. Второй вариант в виде открытого купе ориентирован на тех, кто совершает поездки семьей или большой компанией. Отмечается, что каждому туристу при посадке в поезд будет выдаваться собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки, настенные карманы и другие вещи, необходимые в дороге. Также в новых вагонах предусмотрены дополнительные багажные полки под потолком.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера