Интернет вам в помощь: Центр управления регионом год спустя

Интернет вам в помощь: Центр управления регионом год спустя

В 2020 году центры управления регионом (ЦУР) по всей стране открыли по инициативе президента Владимира Путина. Подобная структура появилась и в Севастополе. Спустя год его специалисты рассказали о полученном опыте и результатах работы. Сообщается, что за этот период севастопольцы написали почти 93 тысячи вопросов и предложений.

…В последних числах ноября горожане с ул. Гранатной рассказали через «Госуслуги. Решаем вместе», что возле дома № 1-а проезд перегородили два упавших на дорогу дерева. ЦУР зафиксировал обращение севастопольцев и передал его в ГБУ «Севастопольский автодор», специалисты которого устранили проблему уже на следующий день.
Асфальт в севастопольском дворе в конце ноября восстановили также после обращения граждан через соцсети. Жильцы дома № 7 на ул. Кожанова рассказали на странице губернатора Севастополя о ситуации в их дворе—там ремонтировали трубы отопления, после чего участок дороги остался без асфальта. Горожане посетовали, что проблема не решается на протяжении месяца. ЦУР зафиксировал обращение и передал сведения в «Севтеплоэнерго», специалисты которого оперативно отреагировали на сигнал—через три дня асфальт восстановили.
29 ноября севастопольцы рассказали в городском сообществе о свалке мусора у батареи Будищева, которую никто не убирал на протяжении долгого времени. ЦУР зафиксировал обращение в тот же день и передал информацию в администрацию Нахимовского округа. 30 ноября проблема разрешилась—от свалки не осталось и следа. О похожей ситуации, возникшей свалке мусора во дворе дома № 58 на проспекте Героев Сталинграда, севастопольцы также рассказали в соцсетях. Территория нуждалась в срочной уборке. ЦУР передал информацию о случившемся в ГБУ «Парки и скверы», специалисты которого в кратчайшие сроки навели там порядок.
Горожане с проспекта Генерала Острякова, 87, сообщили через «Госуслуги. Решаем вместе» о появившейся у их дома свалке спиленных веток, которую никто не убирал несколько недель. ЦУР зафиксировал обращение и передал его в управляющую компанию, сотрудники которой оперативно отреагировали на сигнал и ликвидировали свалку через несколько дней.
Жители улицы Вакуленчука рассказали через приложение «Госуслуги. Решаем вместе», что напротив дома № 53/11 расколота тактильная плитка. Сотрудники ЦУР сообщили о случившемся в управление по эксплуатации объектов городского хозяйства. Проблему удалось решить в кратчайшие сроки…
Все вышеприведенные примеры раскрывают суть повседневной деятельности ЦУРа. Спектр вопросов достаточно широк. ЦУР занимается обработкой и анализом обращений жителей к властям через интернет: в социальных сетях и через сервис «Госуслуги. Решаем вместе». За год севастопольцы написали почти 93 тысячи вопросов и предложений.
Больше всего в течение года горожан волновало все, что связано с коронавирусом, а также ремонт дорог и благоустройство. Количество сообщений, поступивших через интернет за это время, примерно в 1,5 раза превысило количество обращений в традиционном бумажном виде.
Используя функционал ЦУР, правительство Севастополя смогло сократить максимальное время ответа на обращения граждан через «Госуслуги. Решаем вместе» с 30 до 14 дней. Как сообщает пресс-служба горправительства, с января 2022 года срок составит всего 7 дней. А ответы по теме коронавируса дают в срок от 1 до 3 суток. В соцсетях среднее время реагирования уменьшилось с 8 до 3 часов 40 минут.
«Еще в 2019 году я поручил руководителям департаментов, госучреждений Севастополя реагировать на вопросы жителей в социальных сетях. Год назад, открыв по поручению президента РФ у нас в городе ЦУР, мы получили эффективный инструмент, с помощью которого можем быстро и четко обнаруживать проблемные места и столь же оперативно реагировать. Эта работа полностью отвечает интересам севастопольцев, которые видят и знают, что власть с ними на прямой связи»,—отметил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
В сутки ЦУР обрабатывает в среднем 250 вопросов и предложений горожан. Теперь человеку не нужно задумываться, в какую инстанцию обращаться: ЦУР свяжется с ответственными, которые возьмут сообщение в работу, а при необходимости организует межведомственное взаимодействие.
Оперативная аналитика ЦУР дает органам власти информацию для принятия решений. На основе интернет-обращений жителей в Севастополе приводят в порядок дворы и улицы, оперативно восстанавливают уличное освещение, ликвидируют акты вандализма, корректируют график работы транспорта и врачей.
В течение года по результатам анализа повторяющихся тем в обращениях граждан в Севастополе ЦУР разработал чат-боты: виртуальные помощники в Viber и Telegram, которые отвечали на частые вопросы: например по теме вакцинации или переписи населения. Летом в 1-й городской больнице был развернут временный мобильный офис МФЦ, специалисты которого помогали севастопольцам разобраться с оформлением сертификата о вакцинации.
Кроме того, ЦУР работает над выявлением фейковых сообщений в соцсетях, консультирует сотрудников госучреждений, чтобы ускорить их взаимодействие с людьми в сети.

Подготовила Оксана НЕПОМНЯЩИХ.
Фото Дмитрия Метелкина.

Справочно:

Интернет используют 86% севастопольцев, при этом 70% горожан—активные пользователи соцсетей.
Обратиться к городским властям можно, написав сообщение в официальных аккаунтах правительства Севастополя или на платформе «Госуслуги. Решаем вместе».

Оксана Непомнящих

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера