В Севастопольском госуниверситете студенты Гуманитарно-педагогического института—будущие учителя помогают учащимся лицея-предуниверсария осваивать сложные предметы школьной программы, занимаясь с лицеистами индивидуально. Такая практика тьюторства начала работу в СевГУ чуть более месяца назад.
«Мы набирали детей разных, они пришли из разных школ с разным уровнем подготовки как по базовым, так и по профильным дисциплинам. Для того чтобы упростить вхождение в интегрированную вузовско-школьную среду, учащимся часто требуется помощь. У нас есть Гуманитарно-педагогический институт, где мы готовим учителей, поэтому для студентов одним из вариантов прохождения практики стало индивидуальное сопровождение лицеистов. Это индивидуальные занятия, где один на один студенты могут попробовать себя в роли учителя, а дети—восполнить дефицит, с которым они к нам пришли»,—рассказывает директор лицея-предуниверсария СевГУ Ольга Рогова.
Каждому студенту-тьютору выдается набор тем, которые нужно отработать с лицеистами, осуществляется входной и выходной контроль.
Занятия проходят 2-3 раза в неделю. Урок длится полтора часа. По словам тьюторов, это необходимое количество времени, чтобы полностью пройтись по материалу, закрепить его, решить задачи и при этом не сильно утомить ребят.
«Если у школьников возникают проблемы с тем или иным предметом, они могут прийти и попросить помощи, и она им будет оказана. Или же если учитель видит, что у ученика есть какие-то проблемы с изучаемым материалом, он тоже может попросить тьютора позаниматься с отстающим. Естественно, повышается успеваемость»,—объясняет студент направления «Педагогическое образование: физика и математика» Гуманитарно-педагогического института, тьютор Андрей Белый.