Медицинская помощь—бесплатно и в полном объеме: как нас будут лечить в 2022 году?

Медицинская помощь—бесплатно  и в полном объеме: как нас  будут лечить в 2022 году?

Правительство России утвердило программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам на 2022-2024 годы. Соответствующий документ был подписан премьер-министром страны Михаилом Мишустиным.
Как сообщается на сайте Кабмина, в новой программе учтены особенности работы системы здравоохранения в условиях распространения коронавирусной инфекции, чтобы даже при повышенной нагрузке, которая сейчас ложится на больницы и поликлиники, пациенты были обеспечены необходимым лечением. Программа также предусматривает выделение дополнительных средств на проведение углубленной диспансеризации граждан. В частности, она останется доступной для тех, кто переболел коронавирусом.
Кроме того, в документе приводится обновленный перечень высокотехнологичной медицинской помощи, на которую могут рассчитывать пациенты, перенесшие инсульт или нуждающиеся в лечении сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе путем проведения хирургических операций.
На какую же медицинскую помощь могут рассчитывать россияне в наступившем году?

 

Ковид продолжает вносить коррективы

Минздрав продлевает особый порядок работы медучреждений в период эпидемии коронавирусной инфекции на 2022 год. Медорганизации продолжат работать по временным правилам, направленным на снижение случаев заражения коронавирусом. Он предусматривает обязательное тестирование пациентов на коронавирус перед госпитализацией, размещение их в отдельных боксах до получения результатов анализов, регламентирует схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией, а также определяет оказание первичной медпомощи пациентам с подозрениями на коронавирус на дому. При этом эксперты ОМС напоминают, что временный порядок не должен нарушать права граждан на получение бесплатной медицинской помощи.

 

На что жалуемся?

Во Всероссийском союзе страховщиков отмечают рост жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС: только в октябре 2021 года число жалоб по территориальным программам ОМС с учетом обращений по лечению коронавирусной инфекции COVID-19 составило 140200, без учета COVID-19—113900.
Страховые медицинские организации разбираются с каждым случаем нарушения прав пациентов в медорганизациях, и 98% обращений в колл-центры заканчиваются быстрым решением проблемы.
Эксперты ОМС обращают внимание на то, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а также находящихся на заместительной почечной терапии (диализ) в больницах должно проводиться в полном объеме. Перенос плановых видов медпомощи возможен только в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены в полном объеме и безотлагательно.
Согласно временному порядку, в рамках ОМС плановая госпитализация проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Экстренная же медицинская помощь оказывается в полном объеме и безотлагательно.
«Если все эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию»,—подчеркивает эксперт страхового рынка, заместитель генерального директора крупной страховой компании Елена Третьякова.
При этом важно понимать, что посещения пациентов, находящихся на стационарном лечении, запрещены.
Что касается поликлиник, то временный порядок приостанавливает проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинскими организациями до дня отмены на территории того или иного субъекта РФ ограничительных мер.
Врачам по-прежнему рекомендовано рассматривать каждого пациента с симптомами ОРВИ как потенциально зараженного коронавирусом, а первичную медпомощь таким гражданам преимущественно оказывать на дому.
«Это значит, что у заболевших должна быть возможность удаленно вызвать врача, дистанционно получать консультации по дальнейшему лечению и бесплатные лекарства, которые пациентам с подтвержденным COVID-19 врачи должны доставить на дом»,—поясняет советник генерального директора страховой компании Михаил Пушков.
Прием пациентов с симптомами ОРВИ осуществляется по особому режиму: несовершеннолетних—в приемно-смотровых боксах и фильтр-боксах, взрослых—в отдельно выделенных кабинетах, расположенных около дополнительного входа.
Пациенту также нужно знать, что ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магниторезонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации.
Службой «скорой помощи» должны быть определены профильные бригады для выезда к пациентам с признаками коронавируса. «Предусмотрена обязательная госпитализация всех пациентов с COVID-19 при высокой температуре и сатурации менее 93%, а граждан старше 65 лет, страдающих хроническими заболеваниями, и беременных женщин—даже с легкой формой протекания инфекции»,—рассказывает эксперт. В больницах должны быть предусмотрены отдельные корпуса, где их будут принимать, или отделения, изолированные от других помещений.
Предусмотрены особые схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для этой группы пациентов.

 

Куда обращаться?

Если у пациента есть подозрения, что его права нарушены, то звонок в страховую медицинскую организацию поможет решить проблему. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос с госпитализацией, приемом у врача-специалиста и т.п.
Для того чтобы связаться со своей страховой компанией, надо посмотреть на своем медицинском полисе ОМС телефон выдавшей его страховой компании. Если телефон на полисе не указан, то номер колл-центра можно узнать на сайте страховой компании.
Необходимо позвонить по телефону контакт-центра и изложить проблему или отправить обращение через форму сайта.
После вашего обращения страховой представитель свяжется с медицинской организацией или с соответствующим органом управления здравоохранением для решения вашей проблемы.
Кроме того, напоминает, что в севастопольских больницах начали работать круглосуточные «горячие линии» и WhatsApp-приемные. По всем вопросам, касающимся работы медицинских учреждений, можно написать сообщение в мессенджере или позвонить по следующим номерам телефонов:
—городская больница № 1: +7 (978) 640-39-62;
—городская больница № 4: +7 (978) 300-09-90;
—городская больница № 5: +7 (978) 300-03-67;
—городская больница № 9: +7 (978) 100-15-31;
—городская инфекционная больница: 8 (8692) 55-92-61 («горячая линия»), +7 (978) 041-41-84 (WhatsApp-приемная).
Также в приемных отделениях больниц установлены графики дежурств заместителей главных врачей. Пациенты, поступающие в лечебные учреждения, и их родственники могут обратиться к ним в случае возникновения спорных вопросов.
Дежурные администраторы приемных отделений:
—городская больница № 1: +7 (978) 640-80-35;
—городская больница № 4: +7 (978) 300-90-16;
—городская больница № 5: +7 (978) 300-03-66;
—городская больница № 9: +7 (978) 700-81-14;
—городская инфекционная больница: +7 (978) 041-41-84.

 

Подготовила Елена ИВАНОВА.

Другие статьи этого номера