Пенсионный фонд расширил перечень предоставляемых мер соцподдержки

Имеют ли право  опекуны и приёмные семьи  на компенсационную выплату  по уходу за ребенком-инвалидом?

Как уже рассказывала «Слава Севастополя», с января 2022 года Пенсионный фонд предоставляет россиянам отдельные меры поддержки, которые ранее назначали органы социальной защиты населения и «Роструд».

 

Передаваемые фонду меры поддержки сегодня получают разные категории граждан: например семьи с детьми и те, кто готовится к их появлению. Для родителей предусмотрены ежемесячные и единовременные пособия, включающие выплаты по беременности, по рождению или усыновлению, а также по уходу за детьми.
Большую группу выплат составляют пособия и компенсации семьям умерших военных и сотрудников силовых органов. Например, компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, выплате на ремонт частного дома или на летний оздоровительный отдых ребенка.
Отдельный блок мер касается социальной помощи пострадавшим от радиации в связи с авариями на Чернобыльской атомной электростанции, объединении «Маяк», испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями.
Важно отметить, что россиянам не нужно никуда обращаться, чтобы переоформить выплаты и продолжать получать ранее назначенные пособия. Переход на перечисление средств из ПФР произошел автоматически. Если же выплаты еще не назначены, то в 2022 году за ними необходимо обращаться в Пенсионный фонд.
Условия назначения мер не меняются, и для их оформления, как и раньше, нужно подать заявление. При этом с переходом функций по выплатам в Пенсионный фонд их получение будет постепенно упрощаться. В частности, благодаря тому, что подтверждать право на меры поддержки фонд будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, которые ПФР запросит в других ведомствах. Это позволит со временем снять с граждан обязанность по сбору документов и упростит получение средств.
Для семей погибших военнослужащих, например, будет отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на коммунальные услуги и получить полагающуюся компенсацию. Планируется, что соответствующие сведения Пенсионный фонд запросит из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В итоге для оформления социальной помощи в большинстве случаев достаточно будет только заявления, которое подается в клиентскую службу Пенсионного фонда либо в МФЦ. В дальнейшем также будут расширены каналы оформления пособий и запущены электронные заявления через портал «Госуслуги». Первые такие сервисы откроются уже в 2022 году.
Помимо сокращения числа документов, подтверждающих право на выплаты, после перехода мер в Пенсионный фонд также сократятся сроки их назначения. Рассматривать заявления на выплаты отделения ПФР будут от 5 до 10 рабочих дней и в течение такого же времени после назначения перечислять средства.
Обращаем особое внимание граждан! Первые выплаты ПФР по переданным мерам россияне получат в январе текущего года. Это будет досрочная доставка пособий за январь, которая по стандартному выплатному графику происходит в феврале.
В феврале пособия будут выплачиваться только по новым назначениям, тем гражданам, которые оформят выплаты в январе и феврале. С марта перечисление средств начнется по стандартному графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом (следующем) месяце.
Получить информацию по вопросам назначения выплат, передаваемых Пенсионному фонду из органов соцзащиты, можно по справочным телефонам региональных отделений ПФР или через Единый контакт-центр по номеру 8-800-6-000-000.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера