Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 15o

Будущее ОСАГО— за поэтапной индивидуализацией

В 2021 году ОСАГО подтвердило статус масштабнейшего социального проекта на территории РФ. Только за 11 месяцев автомобилисты приобрели 38,42 млн страховых полисов, что на 7% больше показателя за аналогичный период 2020 года (35,94 млн)....

В 2021 году ОСАГО подтвердило статус масштабнейшего социального проекта на территории РФ. Только за 11 месяцев автомобилисты приобрели 38,42 млн страховых полисов, что на 7% больше показателя за аналогичный период 2020 года (35,94 млн).

 

Также заключение договора «автогражданки»—это доступная услуга, которая существенно упрощает жизнь каждому российскому водителю, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. А индивидуализация—это инструмент, который осовременивает обязательную «автогражданку» и работает на нужды водителей.
Новые указания ЦБ в рамках старта третьего этапа индивидуализации ОСАГО вступили в силу 9 января 2022 года. Среди нововведений—расширение границ тарифного коридора как вверх, так и вниз. Для частных легковых автомобилей оно составило 10%, для общественного транспорта—4,9%, для других категорий транспортных средств, в частности для такси,—30%. Кроме того, ЦБ пересмотрел коэффициенты «стаж-возраст» и аварийности—«бонус-малус» (КБМ). В результате нововведений дополнительная скидка для опытных водителей может составить до 8%, для «безаварийных»—еще до 8%. Регулятор также провел дополнительную региональную калибровку тарифов.
Ожидаемо предпринятые меры всколыхнули опасения относительно возможного удорожания страховых полисов среди закостенелых противников реформы. Однако анализ почти трехлетнего опыта применения принципа индивидуализации тарифов показывает, что в реальности стоимость ОСАГО не просто стабильна, но даже происходит обратное движение цен. Так, средняя стоимость полиса ОСАГО по итогам одиннадцати месяцев 2021 года составила 5581 рубль, что сопоставимо с показателем за прошлый год (5559 руб.). То есть фактически стоимость страховки движется «против инфляции». Подобную динамику эксперты объясняют возросшей конкуренцией среди страховых компаний, желающих привлечь клиентов из числа аккуратных водителей.
И. Моржаретто объясняет, чем обусловлены индивидуализация и связанные с ней изменения в расчете стоимости полисов ОСАГО: «Изначально стоимость полиса ОСАГО была одинаковой для всех автомобилистов, индивидуализация ограничивалась лишь коэффициентом «бонус-малус», который отражал скидку за безаварийную езду. Однако этот коэффициент был универсальным, поэтому автомобилист получал одинаковую стоимость страховой премии, в какой бы страховой компании он ни страховался. Таким образом, страховые компании в глазах автомобилистов не отличались ничем, так как условия страхования задавались федеральным законом об ОСАГО, а цена полиса тоже была одинаковой. Это закрывало возможность для конкуренции среди страховщиков за клиента, а также приводило к тому, что тариф был или несправедливо высоким для конкретной территории, или несправедливо низким, что приводило к проблемам с доступностью полисов.
Именно попыткой перехода к рыночному ценообразованию в ОСАГО и обусловлено введение тарифного коридора. Использование такого механизма отражало опасения со стороны регулятора (ЦБ РФ) о возможном ценовом сговоре, но, как показала практика, антимонопольное законодательство страховщики нарушать не собирались, а за «низкоаварийных» водителей развернулась серьезная конкуренция».
К слову, по данным Российского союза автостраховщиков, скидку по коэффициенту «бонус-малус» получают все больше автомобилистов. Например, в первом полугодии 2021 года 94,1% водителей получили 5-проц. скидку по КМБ, что в количественном выражении на 3,3 млн человек больше, чем за тот же период годом ранее. Скидку в размере 20% в первой половине текущего года получили 64,9% всех водителей (16,3 млн человек, на 3,6 млн больше, чем годом ранее). А максимально возможную скидку 50% в этот же период получила почти треть водителей (29%), что на 1,4 млн человек больше, чем в первом полугодии 2020-го. По оценкам, в наступающем году такую скидку смогут получить еще 820 тысяч аккуратных водителей.
В целом же статистика трехлетнего опыта индивидуализации ОСАГО свидетельствует о том, что тарифный коридор и индивидуальные коэффициенты действительно позволяют добросовестным водителям платить за полис ОСАГО заслуженно меньше, отмечает пресс-служба информпроекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ