Электронная ипотека за один день

Сертификаты— многодетным семьям

Проект «Электронная ипотека за один день» был запущен в 2020 году и изначально включал в себя четыре пилотных региона. На сегодняшний день он реализуется во всех субъектах Российской Федерации и дает возможность регистрации договора ипотеки и договора купли-продажи с ипотекой удаленно, без личного визита в офисы приема документов. При оформлении электронной регистрации ипотеки продавец и покупатель могут за один день подписать необходимые документы, подать заявку на регистрацию ипотеки онлайн и уже на следующий день при отсутствии замечаний получить зарегистрированные документы. В 2021 году к программе присоединились «Севреестр» и «Госкомрегистр», а значит, эта услуга теперь доступна и для жителей Республики Крым и Севастополя.

Для чего нужен этот проект?

«Повышение доли электронных услуг и перевод рынка ипотеки в электронный формат для удобства и экономии времени граждан является необходимостью в нынешних реалиях. Данный проект дает возможность регистрации договора ипотеки и договора купли-продажи с ипотекой удаленно. На фоне сложившейся эпидемиологической обстановки необходимо отметить также отсутствие необходимости заявителю пребывать в отделениях МФЦ лично и подвергать свое здоровье опасности. При этом подача документов на государственную регистрацию в электронном виде в регистрирующий орган осуществляется с использованием сервиса прямого доступа»,—считает руководитель управления «Росреестра» по Республике Крым и Севастополю Олеся Калинкина.

Чем отличаются сроки регистрации?

Стандартные сроки регистрации ипотеки—пять рабочих дней с момента приема или поступления в ведомство, а при подаче документов через офисы МФЦ—семь рабочих дней для объектов недвижимости жилого назначения, для иных объектов недвижимости—девять рабочих дней. В то же время при оформлении электронной регистрации ждать нужно всего один день с момента обращения.

Какие документы нужно представить для электронной регистрации ипотеки, возникающей в силу закона?

1. Заявление залогодателя или залогодержателя.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Договор, влекущий возникновение ипотеки в силу закона (купли-продажи с использованием кредитных средств), и документы, указанные в нем в качестве приложений.
4. Кредитный договор, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой.
5. Закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений (если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются закладной, и не предусмотрены выдача закладной после регистрации ипотеки и ее представление в орган регистрации прав в любой момент до исполнения обязательств).

Как зарегистрировать электронную ипотеку?

Такая услуга доступна в отделении банка, где проходит оформление ипотеки. При электронной регистрации ипотеки банк берет на себя проведение уплаты госпошлины за внесение данных о состоявшейся сделке купли-продажи в базу «Росреестра», изготовление квалифицированной электронной подписи (КЭП) для продавца и покупателя недвижимости, отправку документов в электронном виде для прохождения регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, прямую связь с органом регистрации до получения готовой выписки и сопровождение процедуры на всех этапах. Заемщику нужно один раз подойти в банк и представить необходимый пакет документов, а в дальнейшем проставление подписи возможно дистанционно с использованием КЭП.
«После заключения соответствующего договора с банком необходимый пакет документов от обеих сторон сделки будет направляться в «Госкомрегистр» посредством электронных сервисов банковского учреждения. Требование по отработке таких заявлений за 24 часа уже доведено до сведения специалистов «Госкомрегистра»,—отмечает председатель государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Инна Смаль.

Пресс-служба управления «Росреестра»
по Республике Крым и Севастополю.

Другие статьи этого номера