И тепло, и холодно: севастопольцы рассказали о погоде в домах

Жертвы оптимизации?

Январь показал свой нрав и в двадцатых числах осыпал городские улицы снегом. Хорошо, если в такую погоду тепло в квартире, а если нет? Счета за отопление приходят немалые. Газета спросила читателей: «Как конкретно у вас проходит отопительный сезон?» Можно сразу отметить, что если в предыдущие годы подобный вопрос в это время вызывал шквал звонков, то нынче желающих обсудить эту тему было немного.

Тепло ли в многоквартирном доме, чувствуешь сразу, едва заходишь в подъезд. Вот и бездомная собака Катька, три года как поселившаяся во дворе под одним из балконов, стояла возле парадного в тихой надежде, что кто-нибудь её запустит. Ближе к ночи ее заветное желание сбылось. Добрый человек, понимая, что ночь будет минусовой да снежной, позволил собаке проскользнуть через дверь. Катька тут же в сторонке легла и свернулась калачиком. Утром ее выпустили. Но эта история не про гуманность или доброту.
Николай Ефимович, проживающий на улице Фадеева, 21, утверждает, что проблемы с отоплением есть. «Пятнадцать лет, как отопительная система работает плохо, не так, как положено, а начисления исправно идут. Температура воздуха в течение последних полутора месяцев значительно колебалась: от плюс 15 до минус 4 градусов. А начисления идут полностью. Почему за разную температуру воздуха начисляют одинаково?»—спрашивает мужчина и задается вопросом: «Есть тут коррупционная составляющая или нет?»
Хотел было Николай Ефимович передать жалобу в приемную директора ГУПС «Севтеплоэнерго», что на улице Людмилы Павличенко, но его не пустили. Сказали: подайте сначала заявление. «А раньше было свободно, принимали, не брезговали и начальники,—вспоминает пенсионер, которому более 80 лет. И снова спрашивает: «Почему нельзя глаза в глаза поговорить?»
На протяжении прошлого и позапрошлого года приносили в дом нашего респондента квитанции-начисления. Хотел он для себя что-то уточнить, да и по этому вопросу не приняли. По телефону тоже нет никакой возможности связаться. «Я этого не понимаю. Я замеряю температуру теплоносителя: какая связь температуры на улице и подаваемого тепла? Позвонить в 38-й теплопункт не могу: был телефон, теперь нет. В котельной тоже телефона нет. А тут еще всюду ковидные ограничения… Потом, говорят, приходите. «У них есть и юристы,—сообщает читатель.—В суд если соберешься, заведомо проиграешь. А я по 38-му теплопункту вижу, где трубы проходят и где теплоизоляция как следует не выполнена. Сменилось уже много работников, руководства. Они разбираются в своем деле или нет? Возмущает такая кадровая чехарда. Главный инженер отгородился от народа. Но я еще в состоянии подняться на 5-й этаж расчетного центра на проспекте Острякова, поэтому многие мои вопросы изучаются».
Сергей Михайлович, житель проспекта Победы, предупредил, что будет говорить о «четной стороне проспекта и части домов на улице Мельника». Он утверждает: «Второй год, как отопление осуществляется в автоматическом режиме. Операторы были два года назад уволены. Но когда они еще числились, можно было позвонить в этот теплопункт или на ТЭЦ и спросить, когда будет подаваться тепло. Теперь можно позвонить только по телефону 1563,—сообщил респондент.—Что я и сделал. После звонка по этому телефону мне перезвонили и стали интересоваться, что и как у нас в домах происходит. А происходит у нас ухудшение. В период холодов было 26 градусов тепла в квартире, но в другие дни батареи еле теплые. Я задал вопрос: «Какая температура воды на выходе в теплосеть?» Мне не могли ответить, так как всюду автоматика. Скажу еще, что после звонка батареи стали горячими, и мы благополучно пережили крещенские холода. Сейчас опять по квартире ходим в теплой одежде, в теплых носках. Но нам говорят, что все соответствует нормам.
Для чего, спрашиваю, сделали оптимизацию? Людей уволили, всюду автоматика. При этом цены на услуги не изменились, а должны были бы, по теории. О горячей воде из крана скажу то же самое. 45 градусов тепла, не более. По сути, нет горячей воды. Считаю, что так сделано нарочно. Для экономии газа на отопление для населения».
Примечательно, что на сайте «Севтеплоэнерго» есть раздел «Отзывы». Вот, например, отзыв от 4 декабря 2021 года с проспекта Октябрьской революции, 26, от Татьяны Прозоровой: «Квитанции приходят на оплату по полной стоимости, а отапливается полквартиры. Все обращения пускают по кругу и приходят отписки. Замена стоков будет во время текущего ремонта, а сейчас говорят: сидите и ждите».
Ирина Дмитрова жалуется: «На Камышовое шоссе, 11 и 13, одна котельная на два дома, а топят отвратительно, приходится подключать электроприборы. Многие вообще отказываются от такого отопления. «Севтеплоэнерго» снимает с себя ответственность и перекладывает ее на УК».
Пользователь Sijhn 1974 оставил 26 ноября 2021 года запись: «Вопросы, по которым я обращался, решены своевременно и без лишних сложностей». Оказывается, бывает и так.
Ирина Абдуллаева сообщает: «Качество услуг существенно улучшилось».
В день опроса в редакцию позвонила и Александра Дмитриевна с улицы Хрусталева, 97: «Отопительный сезон проходит очень хорошо. Тут замечаний нет. Соседи вызывали слесарей, все очень вежливые. Но дело в том, что после ремонта во дворе (между домами № 93 и 97) все так и осталось: смещенные в сторону плиты, вырванные и тут же валяющиеся кустарники. Просьба вернуть прежний вид благоустройства».

О. ЕВГЕНЬЕВА.

А мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Как вы относитесь к удаленной работе и дистанционному образованию?»
Ответить на него можно 28 января, в пятницу, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 31 января.

Другие статьи этого номера